Санкт-Петербург. 29 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Средне-Невский судостроительный завод" (СНСЗ, входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) достигло предварительной договоренности о поставке на Кубу катамарана из композитных материалов на базе проекта 23290, сообщает пресс-служба ОСК.
Договоренности были достигнуты в рамках первого заседания российско-кубинской смешанной комиссии по морскому транспорту, которое состоялось 13-15 марта текущего года в Гаване. Предполагается, что судно для Кубы будет обладать повышенной пассажировместимостью.
Также ОСК обсудила с представителями Кубы возможность поставки в страну сухогрузов и танкеров дедвейтом около 3 тыс. тонн. Детали сотрудничества, в том числе потенциальные исполнители заказов, в тексте не уточняются.
Кроме того, стороны обсудили возможность модернизации портовой инфраструктуры Кубы и развития кубинских портов и верфей. Детали этих проектов также не уточняются.
Как сообщалось ранее, СНСЗ начал испытания головного пассажирского катамарана проекта 23290 с корпусом из углепластика в октябре текущего года в акватории Невы в Петербурге. Катамаран предназначен для перевозки 150 пассажиров на расстояние до 1 тыс. км по рекам и в прибрежной морской зоне. Также судно может использоваться для доставки грузов или персонала на объекты, при дополнительном оснащении прожекторами и системой ночного видения способно работать в любое время суток.
Начать серийное строительство судов проекта СНСЗ готов с 2018 года при наличии заказов. Головной катамаран был спущен на воду летом 2016 года. В перспективе проект катамарана планируется использовать как модульную платформу, на которой можно создать и пассажирскую версию на 120 человек, VIP-версию на 10 человек, и другие конфигурации. Стоимость головного катамарана составляет около 300 млн рублей.
"Средне-Невский судостроительный завод" был основан в 1912 году и специализируется на строительстве кораблей и гражданских судов из четырех видов материалов: композитных, классических судостроительных, маломагнитной стали и алюминиево-магниевых сплавов. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков. Предприятие входит в АО "Объединенная судостроительная корпорации".