***Передать корабль планируется в III квартале 2016г
Санкт-Петербург. 6 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" (СНСЗ) начало швартовные испытания рейдового тральщика проекта 10750Э, строящегося для зарубежного заказчика, сообщает пресс-служба судозавода.
В пресс-службе завода "Интерфаксу" уточнили, что корабль строится для ВМС Казахстана.
Основной целью швартовых испытаний являются проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования, предварительное опробование под нагрузкой главной энергетической установки и вспомогательных механизмов, проверка в работе систем и устройств, обеспечивающих живучесть судна; подготовка судна к ходовым испытаниям.
Задача рейдового тральщика - борьба с минной опасностью в зоне внутренних рейдов, гаваней и прибрежных фарватеров, то есть в самых неудобных и труднодоступных с точки зрения мореплавания местах, где не могут полноценно работать ни базовые тральщики, ни вертолёты-тральщики.
Тральщики СНСЗ строятся с применением технологий изготовления монолитных корпусов и надстроек из композитных материалов методом вакуумной инфузии. Достоинством такого корпуса является малый вес, более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, большая живучесть при поиске мин и снижение эксплуатационных расходов.
Главной особенностью проекта 10750Э является многофункциональность: корабль выполняет как роль рейдового тральщика, так и минного охотника. Функция традиционного траления реализуется благодаря применению контактного и неконтактного тралов. Функции минного охотника выполняются посредством использования автономных и управляемых по оптоволоконному кабелю подводных аппаратов.
Передача тральщика заказчику запланирована на III квартал 2016 года.
"Средне-Невский судостроительный завод" был основан в 1912 году и специализируется на строительстве кораблей и гражданских судов из четырех видов материалов: композитных, классических судостроительных, маломагнитной стали и алюминиево-магниевых сплавов. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков. Предприятие входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".