Средне-Невский судозавод планирует летом заложить 3-й минный тральщик проекта 12700 для ВМФ РФ

Санкт-Петербург. 5 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" (СНСЗ) планирует заложить третий (второй серийный) корабль противоминной обороны проекта 12700 для ВМФ РФ летом 2016 года, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе предприятия.

В настоящее время завод начал укладку композитной ткани в матрицу корабля. Создание композитной оболочки корабля подразделяется на три основных этапа, не считая промежуточных. Первый, который к настоящему времени уже завершен, - подготовка производства, в частности матрицы, второй - укладка композитной ткани в сухом виде. Третий этап предполагает пропитку или ламинирование, и занимает около двух дней.

Технологическое проектирование и моделирование укладки слоев сухой ткани на сложные поверхности автоматизировано и осуществляется с помощью специальной системы Fibersim, применяемой на заводе с 2009 года. Система способна учитывать свойства и характеристики ткани, включая направление волокна, для достижения высокого качества готового изделия.

Название второго серийного корабля проекта 12700 в настоящее время обсуждается, уточнили в пресс-службе СНСЗ.

Строительство корабля осуществляется в рамках контракта, подписанного СНСЗ с Минобороны в 2014 году. В соответствии с ним, три серийных корабля проекта 12700 должны быть переданы заказчику в период с 2016 до 2018 года.

Как сообщалось ранее, головной тральщик проекта 12700 "Александр Обухов" планируется передать ВМФ РФ в мае 2016 года. Первый серийный корабль проекта - "Георгий Курбатов" - был заложен на СНСЗ в апреле 2015 года, его сдача флоту планируется до конца 2016 года.

Базовые тральщики 12700 спроектированы ЦКМБ "Алмаз". Водоизмещение кораблей составляет 890 тонн, длина - 61 метр, ширина - 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении - 16,5 узла, экипаж - 44 человека. Корпус изготавливается из монолитного стеклопластика методом вакуумной инфузии.

"Средне-Невский судостроительный завод" был основан в 1912 году и специализируется на строительстве кораблей и гражданских судов из четырех видов материалов: композитных, классических судостроительных, маломагнитной стали и алюминиево-магниевых сплавов. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков. Предприятие входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".