Северо-Запад / Новости 20 апреля 2017 г. 11:29

Средне-Невский судозавод заложил очередной минный тральщик проекта 12700 для ВМФ РФ

Санкт-Петербург. 20 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Средне-Невский судостроительный завод" (СНСЗ) в четверг заложило очередной корабль противоминной обороны проекта 12700 для ВМФ РФ, передал корреспондент "Интерфакса" с церемонии закладки.

Кораблю присвоено имя бывшего директора СНСЗ Владимира Емельянова. Морской тральщик является третьим кораблем серии (четвертый по счету), контракт на его строительство был подписан с Минобороны РФ в апреле 2014 года.

"Сегодня, заложив четвертый тральный корабль, мы развёртываем полноценное серийное строительств таких кораблей. Уже выполняет задачи головной корабль - "Александр Обухов" (...) Ждём сдачи данного корабля ("Владимир Емельянов" - ИФ) в срок и без замечаний", - отметил в ходе церемонии закладки начальник управления кораблестроения ВМФ РФ Владимир Тряпичников.

Головной корабль проекта 12700 ("Александр Обухов") уже находится в составе ВМФ. Два следующих тральщика ("Георгий Курбатов" и "Иван Антонов") находятся на разных этапах постройки.

Также в четверг была открыта вторая очередь цеха стеклопластикового судостроения СНСЗ - нового производственного цеха со встроенным четырехэтажным административно-бытовым корпусом. Ввод новых производственных площадей позволит судозаводу строить по две единицы стеклопластиковых кораблей и судов в год.

Корабли проекта 12700 имеют уникальный и самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. По сравнению с металлическими корпусами он лучше защищен от мин, обладает значительно меньшей массой и более долгим сроком службы.

Водоизмещение кораблей составляет 890 тонн, длина - 61 метр, ширина - 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении - 16,5 узлов, экипаж - свыше 40 человек. Корабли обладают высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств.

"Средне-Невский судостроительный завод" был основан в 1912 году и специализируется на строительстве кораблей и гражданских судов из четырех видов материалов: композитных, классических судостроительных, маломагнитной стали и алюминиево-магниевых сплавов. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков. Предприятие входит в АО "Объединенная судостроительная корпорации".