Северо-Запад / Новости 30 ноября 2018 г. 13:21

Средств в бюджет-2019 на строительство метро достаточно для выполнения задач поставленных перед Метростроем - компания

Санкт-Петербург. 30 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Метрострой" поддерживает перераспределение бюджета Петербурга в части уменьшения объема финансирования строительства метрополитена, средств на 2019 год достаточно для выполнения поставленных задач, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании.

"Метрострой повторно заявляет, что поддерживает перераспределение бюджета. Это грамотное и взвешенное решение с учетом тех контрактов на строительство, которые имеются на данный момент. Средств, заложенных на 2019 год, достаточно для выполнения производственной программы строительства Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий", - сказал собеседник агентства.

По его словам, формирование бюджета в размере 30 млрд рублей планировалось с учетом начала реализации новых проектов в метростроении. "Однако такая возможность была упущена ввиду постоянного переноса и отсутствия на данный момент необходимых проектов, что указывает на слабую работу комитета, а не Метростроя, так как данные функции закреплены за исполнительной властью. Мы ещё раз подчеркиваем, что не занимаемся проектированием, а реализуем уже готовые проекты", - уточнил он.

"Также Метрострой с пониманием и поддержкой относится к словам губернатора о проблеме кредитов. И городу и Метрострою необходимо решать эту проблему, уходить от практики работы в долг с целью более эффективного расходования бюджета", - добавил представитель компании.

Ранее сообщалось, что правительство Петербурга проведет совещание по вопросу развития метрополитена города, одним из вопросов которого станут невыполненные обязательства ОАО "Метрострой".

"Развитие метро - это, конечно, один из главных вопросов для транспортной инфраструктуры. С Игорем Николаевичем Албиным мы в ближайшее время проведем по этому вопросу совещание. Мы должны разумно подходить к этому вопросу. Да, это кредитные деньги. Но они должны браться тогда, когда они нам необходимы. И невыполнение своих обязательств Метростроем не должно город вводить в долговую яму, потому что мы платим за них проценты", - сказал временно исполняющий обязанности губернатора Александр Беглов в рамках заседания правительства накануне.

"Зачем мы морозим деньги в течение года, зачем они нам нужны? Или надо разбираться с обязательствами, которые на себя взял на себя Метрострой. Деньги есть, надо строить или надо четко сказать нам, что мы построим не на 30-40 млрд рублей, а на 18 млрд рублей, чтобы мы выстраивали свою политику. Надо в этом вопросе навести порядок", - добавил он.

Ранее "Интерфакс" сообщал, что ввод в эксплуатацию трех станций метро Фрунзенского радиуса может быть перенесён на май 2019 года в случае разрыва контракта с ОАО "Метрострой".

"Более точно мы определимся в случае разрыва контракта, но скорее всего это будет не позднее дня города (27 мая - ИФ)",- сообщал "Интерфаксу" заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Королев.

Со своей стороны вице-губернатор Петербурга Игорь Албин заявил журналистам, что вероятность разрыва контракта очень велика, сроки, скорее всего, соблюдены не будут.

Между тем пресс-служба ОАО "Метрострой" в свою очередь заявляла, что "размещение Дирекцией транспортного строительства запроса предложений по Фрунзенскому радиусу проводится с грубыми нарушениями".

В состав отрезка Фрунзенского радиуса длиной 5,23 км входят станции "Проспект Славы", "Дунайский проспект" ("Дунайская") и "Южная" ("Шушары").