Санкт-Петербург. 28 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Сроки сдачи ледокола "Виктор Черномырдин" остаются прежними, несмотря на произошедший пожар, сообщили "Интерфаксу" в среду в пресс-службе АО "Адмиралтейские верфи".
"Сроки сдачи не изменяются. Это лето 2019 года", - сказал собеседник.
Вечером во вторник на строящемся на Адмиралтейских верфях в Петербурге дизель-электрическом ледоколе "Виктор Черномырдин" произошел пожар, который затронул верхнюю, третью и четвертую палубы. В результате пожара в тяжелом состоянии госпитализирован рабочий, еще один человек от госпитализации отказался. Площадь пожара, по данным МЧС, составила 200 квадратных метров, в АО "Адмиралтейские верфи" сообщили, что пожар не превысил 100 квадратных метров.
По факту пожара возбуждено дело.
"В ходе выполнения строительных и иных работ, при которых не было обеспечено соблюдение правил безопасности их проведения, в помещении котельного отделения произошло возгорание, которое переросло в пожар третьего ранга сложности, охвативший площадь судна около 300 кв.м., в результате чего повреждены внутренняя обшивка, проводка, электрооборудование и другое, что причинило ущерб на сумму более 1 500 000 рублей", - сообщила в среду пресс-служба Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ.
Строительство дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" началось в октябре 2012 года. Первоначально его передача заказчику была запланирована на 2015 год, однако затем сроки сдвинулись. Замминистра транспорта Виктор Олерский сообщал о планах построить ледокол к концу декабря 2018 года и отправить его на ледовые испытания в марте-апреле 2019 года.
Дизель-электрический ледокол проекта 22600 является одним из самых мощных и самым большим в мире неатомным ледоколом, предназначен для работы на Северном морском пути. Основные характеристики судна: длина - 147 м, ширина - 29 м, осадка - 8,5 м, автономность плавания - 60 суток, мощность силовой установки - 25 МВт. Общая численность экипажа и спецперсонала составляет 128 человек.
На судне применена уникальная система электродвижения, которая позволяет сохранять управление в полном объеме при движении кормой во льдах. Кроме того, система пневмообмыва корпуса обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта, что исключает обмерзание корпуса.
АО "Адмиралтейские верфи" специализируется на строительстве подводных кораблей и надводного нефтеналивного флота.