Северо-Запад / Новости 13 сентября 2016 г. 11:17

Станции метро "Проспект Славы", "Дунайская" и "Южная" в Петербурге планируется достроить в декабре 2017г

*** Участок со станциями "Горный институт" и "Театральная" предполагается ввести в 2019г

*** Открытие станций "Юго-Западная" и "Путиловская" должно состояться до 2022г

Санкт-Петербург. 13 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Станции "Проспект Славы", "Дунайская" и "Южная" петербургского метрополитена планируется открыть в декабре 2017 года, сообщил вице-губернатор города Игорь Албин в ходе конференции по освоению подземного пространства во вторник.

"В ближайшее время будет пущен в эксплуатацию участок Фрунзенско-Приморской линии за станцией "Международная" протяженностью 4 км. Он включает в себя три станции - "Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Южная". Эти объекты планируется завершить в декабре 2017 года, на год раньше запланированного графика", - сказал он.

По словам И.Албина, "далее в планах запуск в эксплуатацию участка Невско-Василеостровской линии (НВЛ) со станциями "Новокрестовская" и "Беговая", которые строятся к ЧМ-2018".

"На 2019 год намечена сдача участка Лахтинско-Правобережной линии со станциями "Горный Институт" и "Театральная" без вестибюля", - отметил он.

Открытие новой Красносельско-Калининской линии со станциями "Юго-Западная" и "Путиловская" запланировано до 2022 года, добавил вице-губернатор.

Как сообщалось в начале марта текущего года со ссылкой на главу комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергея Харлашкина, фактическая стоимость строительства объектов Фрунзенского радиуса метрополитена Петербурга ("Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Южная") не превысит 41 млрд рублей.

Построенные станции Фрунзенского радиуса создадут новую "артерию" пассажиропотока Фрунзенского района и значительно разгрузят новые массовые застройки на его территории, южные пригороды Санкт-Петербурга, а также Московско-Петроградскую линию метрополитена, полагают в КРТИ. В состав сооружаемого участка входят три станции ("Проспект Славы", "Дунайский проспект" ("Дунайская") и "Южная" ("Шушары").

Генеральный директор "Метростроя" Вадим Александров в середине июля сообщал, что отставание по строительству НВЛ на участке станций "Приморская" - "Новокрестовская" - "Улица Савушкина" ("Беговая") составляет около полутора месяцев.

В начале марта И.Албин заявлял о возможности увеличения лимита финансирования строительства НВЛ от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина" на 2016 год до 20 млрд рублей. Необходимость увеличения финансирования строительства НВЛ от "Приморской" до "Улицы Савушкина" объяснялась отставанием подрядчика от графика.

Согласно проектной документации, в состав сооружаемого участка входят две станции - "Улица Савушкина" ("Беговая") и "Новокрестовская". Длина участка составит 5,84 км, в ходе работ будет построен двухпутный тоннель диаметром 10,3 м. Пропускная способность участка линии должна составить 29 пар поездов в час. Объем пассажирских перевозок на первом этапе эксплуатации составит ориентировочно 761 тыс. пассажиров в сутки.

Предполагается, что строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина", включая станцию "Новокрестовская", обеспечит транспортную доступность нового стадиона на Крестовском острове Петербурга.

Новая Красносельско-Калининская линия в перспективе свяжет юго-западные и северо-восточные районы Петербурга. Лахтинско-Правобережная линия предусматривает строительство участка от станции "Спасской" через станцию "Театральная", "Горный институт" до станции "Морской фасад" на Васильевском острове.

До 1 сентября 2017 года комитету по градостроительству и архитектуре Петербурга поручено проконтролировать ход подготовки проектов планировки и межевания территории для строительства объектов Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линий.

В частности, к сентябрю следующего года должны быть подготовлены документы по планировки территории для строительства отрезка метро от станции "Казаковская" до станции "Обводный канал-2" и электродепо "Красносельское ", а также отрезка от станции "Спасская" до станции "Большой проспект" и участка от "Большого проспекта" до станции "Морской фасад".

Россельхозбанк в конце 2015 года выдал ОАО "Метрострой" (строит городской метрополитен - ИФ) банковскую гарантию в сумме 5,865 млрд рублей в рамках исполнения обязательств компании по госконтракту на строительство участка Красносельско-Калининской линии от станции "Казаковская" до станции "Путиловская".

Стоимость прокладки участка оценивается в 37,097 млрд рублей, работы планируется завершить к июлю 2022 года. Участок является первым этапом строительства объекта "Красносельско-Калининская линия от "Казаковской" до станции "Обводный канал 2" с электродепо "Красносельское".