Северо-Запад / Новости 15 августа 2014 г. 16:52

Стоимость проезда на легкорельсовом трамвае в аэропорт "Пулково" в Петербурге составит 50 руб.

*** Конкурсы на ГЧП по трем линиям ЛРТ объявят до конца года

Санкт-Петербург. 15 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Совет по инвестициям при губернаторе Петербурга на заседании в пятницу одобрил проекты перспективного строительства трех линий легкорельсового трамвая (ЛРТ) на юге города.

Как сообщила председатель городского комитета по инвестициям Ирина Бабюк, разработаны три маршрута: "Пулково" - станция метро "Купчино", Кировский завод - "Балтийская жемчужина", станция метро "Рыбацкое" - Колпино.

По словам временно исполняющего обязанности губернатора Георгия Полтавченко, приоритетной должна стать ветка до аэропорта "Пулково" в связи с проведением в 2018 году матчей Чемпионата мира по футболу. Протяженность линии составит 11,2 км, на маршруте предусмотрено 7 остановок.

И.Бабюк отметила, что предполагаемый срок строительства линии составит 3 года. Согласно прогнозам, объем инвестиций оценивается в 16,5 млрд рублей, пассажиропоток составит 15 млн поездок в год в обоих направлениях.

"Мы исходили из цены в 50 рублей за поездку", - сказала И.Бабюк.

ЛРТ от Кировского завода до жилого района "Балтийская жемчужина" будет иметь протяженность в 13 км, стройка займет 2 года. Объем инвестиций по этой линии оценивается в 9,3 млрд рублей.

Еще одна линия ЛРТ в 13,5 км свяжет станцию метро "Рыбацкое" с Колпино. Как сообщила И.Бабюк, срок строительства этой ветки составит 3 года, потребуется 9,6 млрд рублей инвестиций. На этом маршруте стоимость проезда в настоящий момент оценивается в 30 рублей.

И.Бабюк подчеркнула, что данные проекты будут реализовываться в форме ГЧП.

"К проектам проявил интерес ряд компаний: ВТБ, Сбербанк, китайские компании, итальянский консорциум и несколько европейских компаний. Они готовы принять участие в конкурсных процедурах", - сказала она.

Председатель комитета уточнила журналистам, что конкурс на создание ГЧП по всем трем веткам ЛРТ (конкурсы будут разными) будет объявлен до конца года.

"Мы рассчитываем, с учетом выплат компенсаций инвестору, выйти на окупаемость проекта через 15-16 лет", - сказала И.Бабюк.

Проект ЛРТ планируется реализовывать на основе государственно-частного партнерства. Среди компаний, которые в настоящее время интересуются проектом, - итальянская компания INC S.p.A (входит в состав консорциума SIS S.c.p.a, Италия) и испанская Acciona Ingenieria.

INC специализируется на строительстве объектов транспортной инфраструктуры. Комитет по инвестициям подписал соглашение о сотрудничестве с итальянским строительным консорциумом SIS S.c.p.a, в состав которого, помимо INC S.p.A., входят компании Costruzioni Generali Gilardi S.p.A., L.I.C.T.I.S. S.r.l., Kopa Engineering S.p.A и А.N.Engineering S.p.A. в рамках международной выставки коммерческой недвижимости MIPIM-2014 в Каннах

Acciona Ingenieria является частью испанской группы Acciona, которая занимается проектами в сфере энергетики, инфраструктуры, транспортного и логистического обеспечения, финансов и недвижимости. Также в состав Acciona входит винодельческая группа Hijos de Antonio Barcelo.

Власти Петербурга намерены реализовать проект строительства линии ЛРТ от аэропорта "Пулково" до станции метро "Купчино" к ЧМ-2018. Согласно предварительной проектной документацией, легкорельсовый трамвай будет следовать через семь остановок: от аэропорта он пойдет в направлении Пулковского шоссе, далее остановится на Шереметьевской улице, затем на 5-ом Предпортовом проезде, у станции метро "Звездная", на проспекте Космонавтов, а конечным пунктом станет станция метро "Купчино". Изначально планировалось провести линию ЛРТ от "Пулково" в центр города к Московскому вокзалу.