Санкт-Петербург. 23 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Стоимость строительства платной трассы "Восточный скоростной радиус" с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц Петербурга может составить 150 млрд рублей, сообщил журналистам вице-губернатор Игорь Албин в среду
"То, что касается Фаянсовой - Зольной, - это очень сложный, капиталоемкий проект. Его стоимость превышает 150 млрд рублей, причем это экспертная оценка, потому что там еще не проведены изыскания. Мы не разобрали имущественно-земельные вопросы", - сказал И.Албин.
Он подчеркнул, что городские власти намерены реализовать проект, несмотря на сложности с финансированием. "Мы движемся в этом направлении, проект крайне необходим городу. Параллельно ведем переговоры с инвестором, потому что в условиях существующих финансовых ограничений подобные проекты мы должны реализовывать с участием частного капитала", - отметил вице-губернатор.
Как сообщалось, в сентябре 2014 года председатель петербургского комитета по инвестициям Ирина Бабюк заявляла о том, что стоимость строительства участка платной трассы в створе Фаянсовой и Зольной улиц Петербурга может составить $640 млн.
Она отмечала, что проект планировалось реализовать по схеме ГЧП. Предполагалось, что пропускная способность трассы составит 75 тыс. легковых и 25 тыс. грузовых автомобилей в сутки.
По планам, озвученным в 2014 году, протяженность шестиполосной магистрали должна была составить около 22 км. Предполагалось, что стоимость проезда по трассе для легковых автомобилей составит $1,14, грузовых - $2,35.
Срок проектирования и строительства новой автодороги оценивался в три года.
Ранее заинтересованность в реализации проекта строительства автомобильной магистрали с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц, в частности, высказывал итальянский строительный консорциум SIS S.c.p.a. В состав консорциума входят, в частности, компании INC S.p.A., Costruzioni Generali Gilardi S.p.A., L.I.C.T.I.S. S.r.l., Kopa Engineering S.p.A и А.N.Engineering S.p.A.
Восточный скоростной радиус - трасса от Западного скоростного диаметра по Благодатной улице до Софийской, затем через Фаянсовую улицу, новый мост вдоль Финляндского железнодорожного, Зольную улицу, мимо Ладожского вокзала с выходом на Кольцевую автодорогу.
жд ис
*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга