Санкт-Петербург. 13 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Метрострой" совместно с властями Петербурга рассматривает возможность ускорения работ по строительству Невско-Василеостровской линии (НВЛ) метро от станции "Приморская" в направлении станции "Новокрестовская" за счет использования технологий совмещения проходки с бетонированием, сообщила пресс-служба Смольного в пятницу.
В сообщении со ссылкой на заместителя генерального директора - главного инженера "Метростроя" Алексея Старкова говорится, что на заседании научно-технического совета компании совместно с КРТИ 22 октября был рассмотрен вариант ускорения работ на НВЛ за счет совмещения строительства тоннеля с возведением верхнего вентиляционного канала, сооружением жесткого основания пути и путевого бетона.
Указанное совмещение возможно при использовании немецких технологий, предполагающих, что при работе проходческого щита под специальной тележкой, двигающейся по опалубке, сразу заливается путевое бетонное основание. Скорость проходки при такой технологии составляет 350 метров в месяц.
После прохождения щитом станции "Новокрестовская" техсовет "Метростроя" считает возможным переключить на данную станцию подачу блоков и растворов, что позволит освободить тоннель на конечном отрезке от строительных работ и дать возможность обустраивать узел станции "Улица Савушкина".
В сообщении также отмечается, что в настоящее время строительство НВЛ до станции "Новокрестовская" разворачивается на четырех строительных площадках.
Вице-губернатор Игорь Албин поручил КРТИ совместно с проектными организациями учесть предложение "Метростроя" при корректировке проектных решений.
В конце сентября сообщалось, что победителем конкурса на строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена Петербурга от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина", включая станцию "Новокрестовская", стал "Метрострой", который предложил выполнить работы за 30,23 млрд рублей.
Согласно проектной документации, в состав сооружаемого участка входят две станции - "Улица Савушкина" ("Беговая") и "Новокрестовская". Длина участка составит 5,84 км, в ходе работ будет построен двухпутный тоннель диаметром 10,3 м. Пропускная способность участка линии должна составить 29 пар поездов в час. Объем пассажирских перевозок на первом этапе эксплуатации составит ориентировочно 761 тыс. пассажиров в сутки.
Для сооружения тоннеля будет использован тот же тоннелепроходческий комплекс, который сооружал аналогичный тоннель на участке Фрунзенского радиуса. Проходку тоннеля в сторону станции "Приморская" планируется начать в конце текущего года.
"Улица Савушкина" ("Беговая") будет представлять из себя станционный комплекс мелкого заложения, совмещающий в едином сооружении станции и вестибюли.
"Новокрестовская" также будет станционным комплексом мелкого заложения с одним подземным вестибюлем, расположенным на намывной территории Крестовского острова. На верхнем этаже трехэтажного подземного сооружения будет расположен вестибюль, на нижнем - станция с боковыми посадочными платформами.
Срок завершения всех работ по строительству участка - 28 февраля 2018 года.
Предполагается, что строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина", включая станцию "Новокрестовская", обеспечит транспортную доступность нового стадиона на Крестовском острове Петербурга.