Санкт-Петербург. 19 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Девяткино" будет стоить около 33 млрд рублей, учитывая подключение к КАД, сообщил генеральный директор АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" Кирилл Поляков в ходе конференции, посвященной транспортной инфраструктуре двух регионов в среду.
По его словам, ТПУ будет включать метро, автовокзал, ж/д вокзал, перехватывающую парковку, торгово-развлекательный комплекс и бизнес-центр. В настоящее время завершается разработка проекта. Проект планируется реализовать в рамках государственно-частного партнерства, провести конкурсные процедуры по выбору исполнителя- к концу 2015 года.
В ходе конференции "Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области" Дирекция, ОАО "Стройтрансгаз" и компания Far East&Pacific Investments (FEPI) подписали трехсторонний меморандум о взаимодействии при строительстве ТПУ в Петербурге и Ленобласти. По словам К.Полякова, фактически это соглашение о намерении, Дирекция рассчитывает привлечь не менее 60% финансирования у инвестора, срок окупаемости 10-13 лет.
К.Поляков сообщил, что некоторые российские и иностранные компании проявляют интерес и к другим проектам ТПУ в двух регионах, в частности, к проекту в Купчино и в Кудрово.
Всего программа развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти до 2020 года предусматривает развитие 6 транспортно-пересадочных узлов. Кроме Девяткино, Кудрово и Купчино, это также Парнас, Шушары и Рыбацкое.
Компания FEPI в течение 20 лет реализовала проекты с участием азиатских инвесторов на $11 млрд. В настоящее время прорабатывает пилотный проект с рядом заинтересованных крупных компаний и инвестфондов.
***
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга