Мурманск. 3 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ООО "Морской торговый порт "Лавна" определило победителя открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на проектирование и строительство подстанции на 150 кВ, следует из материалов портала госзакупок.
Участие в конкурсе приняли компании "Росэлектрик" (Самара), "Меридиан" (Санкт-Петербург), "Ланит - Интеграция" (Москва), "ЧЭАЗ" (Чебоксары) и "Инвестстрой" (Вологда). С учетом предложенной цены, квалификации и качества технического предложения победителем признан "Инвестстрой". Предложение компании составило 590,4 млн рублей.
Как сообщалось, начальная (максимальная) цена договора составляла 700 млн рублей.
Согласно конкурсной документации, подстанция в сельском поселении Междуречье (Кольский район Мурманской области) должна быть построена до 1 августа 2019 года. Необходимость ее строительства связана с технологическим присоединением энергопринимающих устройств "Лавны" к сетям филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" (MOEX: MRKZ) "Колэнерго".
В техническом задании отмечается, что подрядчик обязан согласовать проектную документацию по подстанции с "МРСК Северо-Запада", "Колэнерго" и мурманским филиалом АО "СО ЕЭС".
Как сообщалось, 30 марта стартовало строительство угольного терминала Лавна Мурманского транспортного узла (МТУ) на восточном берегу Кольского залива. Объем инвестиций составляет 24 млрд рублей, порядка 900 млн рублей будет вложено в строительство подъездных железнодорожных путей.
Первые экспортные отгрузки угля из Лавны запланированы на 2020 год. Ранее исполнительный директор оператора проекта - ООО "Морской торговый порт "Лавна" - Сергей Криволапов отмечал, что перевалка угля через терминал начнется в 2020 году. По его словам, грузооборот терминала в 2020 году составит до 9 млн тонн, в 2021 году перевалка вырастет до 18 млн тонн угля.
Мурманский транспортный узел - крупнейший у северных берегов РФ, а Мурманский порт - самый северный из незамерзающих российских портов. В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство ветки Выходной-Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива. Проект развития МТУ реализуется в рамках государственно-частного партнерства.