Северо-Запад / Новости 15 июня 2015 г. 10:43

Строящийся глубоководный порт "Бронка" в Петербурге принял первое судно

Санкт-Петербург. 15 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Контейнерный терминал многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) "Бронка" в Петербурге 11 июня принял первое судно, сообщила пресс-служба ООО "Феникс" (инвестор строительства порта).

Судно Meri доставило в аванпорт оборудование для обеспечения работы первой очереди, которая будет запущена в сентябре этого года.

Основные работы по дноуглублению акватории и подходного канала в настоящее время выполнены - за три месяца до начала работы ММПК, отмечается в сообщении.

Первая очередь ММПК предполагает дноуглубление до отметки минус 11,2 м. Вторая очередь - углубление до показателя - 14,4 м.

В сообщении отмечается, что порт "Бронка" рассчитан на увеличение перевозок более рентабельным крупнотоннажным флотом на фоне вывода маломерных судов из эксплуатации, обусловленного ростом стоимости фрахта из-за введения жёстких экологических требований к судовому топливу.

Как сообщалось, инвестор ММПК в 2016 году планирует подать заявку в Минтранс на получение госфинансирования для дноуглубления порта до отметки минус 16 метров к 2025 году.

ММПК "Бронка" строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. "Бронка" будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов - 57 га, логистического центра - 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (пять причалов), терминала накатных грузов - 630 м (три причала).

Пропускная способность I очереди ММПК "Бронка" позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц ro-ro грузов в год. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных грузов в год. После завершения строительства в 2015 году порт сможет принимать контейнеровозы класса Post Panamax и паромы класса Finnstar. Реализация проекта ММПК "Бронка" позволит создать на его терминалах 2,3 тыс. новых рабочих мест.