Санкт-Петербург.14 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Заявки на подготовку территории нового участка Невско-Василеостровской (третьей) линии петербургского метро подали 4 компании, включая ОАО "УСК Мост" Геннадия Тимченко и ЗАО "И.И.С.", связанного со структурами Олега Дерипаски, следует из протокола вскрытия конвертов соответствующего тендера.
Согласно документации, "УСК Мост" предлагает выполнить работы за 179,364 млн рублей, ЗАО "И.И.С" - за 171,64 млн рублей при максимальной цене контракта 188,804 млн рублей. Еще один участник, традиционно прокладывающий подземку в Петербурге, ОАО "Метрострой", готово исполнить контракт за 169,735 млн рублей, ООО "Струйные технологии и строительство" ("СТИС") - за 169,924 млн рублей. При этом у последнего отсутствует система экологического менеджмента необходимого стандарта, что должно привести к сокращению присваиваемых заявке баллов.
Рассмотрение и оценка заявок назначено на 19 мая 2014 года.
Как сообщалось, Петербург в марте объявил конкурс на право подготовки территории строительных площадок с разработкой рабочей документации в рамках проекта по строительству участка 3-й линии метро от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина" с промежуточной станцией "Новокрестовская". Подрядчик должен будет выполнить работы в течение 16 недель с даты заключения контракта.
Строительство станции "Новокрестовская" у нового стадиона "Зенита" должно завершиться в середине 2017 года, а "Улицы Савушкина" - в первой половине 2018 года. На строительство двух станций должно уйти около 30 млрд рублей, при этом на строительство "Новокрестовской" из федерального бюджета предполагается выделить 12,5 млрд рублей.
ОАО "УСК Мост" входит в группу СК "Мост", блокпакет принадлежит Геннадию Тимченко.
ЗАО "И.И.С", поданным "СПАРК-Интерфакс" имеет 24,99% в УК ООО "Мёбиус", подконтрольное германской Josef Mоbius Bau-GmbH. В свою очередь, эта компания, по данным на официальном сайте, входит в группу Strabag.
Strabag занимается строительством зданий, дорог, туннелей, электростанций, гидротехнических, железнодорожных сооружений, плотин, а также проектными работами. В 2007 году 25% акций Strabag купил "Базовый элемент" Олега Дерипаски. Пакет был приобретен путем привлечения маржинального кредита - и после начала кризиса компания была вынуждена компенсировать деньгами падение заложенных бумаг. "БазЭл" решил продать свою долю в Strabag, но при этом сохранил опцион на обратный выкуп. В ноябре 2010 г. было объявлено, что структура "БазЭла" проведет обратный выкуп 17% Strabag у Х.-П.Хазельштайнера и Raiffeisen/UNIQA Group. Тогда же стороны сообщили, что Strabag купит у "БазЭла" 26% акций ПСК "Трансстрой".
О закрытии этой сделки и ее финальной сумме до сих пор не сообщалось. Между тем, как следует из интервью Х.-П.Хазельштайнера Trend Magazine, 26% - это только первый шаг, и Strabag уже давно собирается довести долю в "Трансстрое" до 51%. Однако процесс сильно затянулся.
Петербургское ОАО "Метрострой" специализируется на строительстве метро в Петербурге, ЛАЭС-2. Кроме того, компания участвовала в строительстве комплекса защитных сооружений (дамбы).
Основные акционеры компании - менеджмент, Росимущество и администрация Петербурга.
ООО "СТИС" специализируется на строительстве и ремонте канализационных коллекторов, инфраструктурных объектов водоотведения и подземных объектов специального назначения. По данным "СПАРК-Интерфакс", компания подконтрольна "Водоканалстрой Лтд", зарегистрированной на Кипре.