Северо-Запад / Новости 3 февраля 2017 г. 17:48

Суд 8 февраля вернется к рассмотрению иска Транснефти к владельцам танкера, повредившего причал в Приморске

Санкт-Петербург. 3 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области перенес на 8 февраля рассмотрение иска ООО "Транснефть-Порт Приморск" (входит в ООО "Транснефть-Балтика") к владельцам танкера Delta Pioneer, повредившего в результате аварии причал порта Приморск, сообщил корреспондент "Интерфакса", присутствовавший на заседании суда.

Рассмотрение искового заявления против владельцев танкера на сумму 3,38 млрд рублей отложено из-за ходатайств ответчика. В ходе предварительного заседания ответчик подал три ходатайства: об объединении данного дела с аналогичным иском, поданным ООО "Приморский торговый порт", кроме того ответчик просит назначить арбитражного управляющего, а также требует ряд документов у истца. Суд вернется к рассмотрению дела 8 февраля.

Как сообщалось, причал N1 в порту Приморск (Ленинградская область) оказался поврежден из-за аварии 20 ноября. При швартовке танкера Delta Pioneer (принадлежит Pontoporos Special Maritime Enterprise) к первому причалу для налива нефти тремя буксирами "Роснефтьфлота" произошел обрыв буксировочного троса у буксира "Посейдон" и последующее наваливание кормы танкера на конструкции причала. Для выполнения графика в полном объеме налив с первого причала порта Приморск перераспределяется на причалы N3 и N4.

Согласно материалам суда, при обследовании технического состояния поврежденного причала оператор нефтеналивного терминала - ООО "Приморский торговый порт" (ПТП) - установил, что в результате навала танкера причал получил значительные повреждения (разрушен пал N6, обрушены два пролета эстакады). ПТП уведомило соответствующий государственный орган о том, что эксплуатация причала невозможна.

"Транснефть-Порт Приморск" обратилась с требованием к судовладельцу о предоставлении гарантии возмещения ущерба до окончания погрузки судна, провела переговоры с представителями судовладельца и его страховщиков. "Однако до настоящего времени собственник судна таких гарантий не предоставил", - говорилось в определении суда.

После происшествия судно было задержано на 72 часа, но танкер в любой момент мог изменить свое местонахождение и попасть под юрисдикцию, где будет невозможно его арестовать и исполнить решение суда, особенно учитывая тот факт, что заявитель "является организацией системы "Транснефть", включенной в санкционный список ЕС", отмечалось в документах. В связи с этим на судно был наложен арест.