Санкт-Петербург. 8 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области подтвердил законность решения и предписания управления ФАС по Ленинградской области в отношении ОАО "РЖД", которое навязывало структуре группы "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) - ООО "Петротранс-Приморск" невыгодные технические условия по развитию железнодорожных путей общего пользования.
Как сообщается в материалах суда, по итогам рассмотрения дела в среду, 7 августа, было принято решение полностью отказать РЖД в иске к УФАС. Детали решения в материалах не уточняются.
Ранее законность решения и предписания УФАС подтвердил Высший арбитражный суд.
В процессе разбирательства было установлено, что монополист мешал ООО "Петротранс-Приморск" в доступе на рынки использования инфраструктуры железнодорожного транспорта и перевалки нефтепродуктов", что является нарушением Федерального закона "О защите конкуренции" (злоупотребление доминирующим положением).
Антимонопольная служба выдала предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и назначила штраф на сумму более 44,5 млн рублей.
Железнодорожники не согласились с решением и предписанием антимонопольного органа и обратились в судебные инстанции, однако ВАС России отказал монополисту в удовлетворении заявленных требований.
Как сообщалось ранее, ФАС установила, что технические условия, выданные РЖД "Петротранс-Приморску", содержат значительно большее количество требований по развитию ж/д инфраструктуры общего пользования, чем технические условия, выданные ООО "СИБУР-Портэнерго" и ООО "НОВАТЭК Усть-Луга", осуществляющих деятельность в порту "Усть-Луга", что ставит компании в неравное положение.
"Петротранс-Приморск" с 2003 года реализует проект по строительству мощностей для перевалки нефтепродуктов в порту Приморск. Инвестор обратился к РЖД за согласованием строительства железнодорожных путей необщего пользования к станции "Ермилово" для транспортировки мазута в порт. Однако ж/д монополия включила в техническое задание условия, возлагающие на стивидора обязанность развивать и инфраструктуру общего пользования.
В середине апреля замглавы НМТП Марат Шайдаев заявил, что группа планирует начать строительство ж/д ветки к порту "Приморск" до конца 2013 г. По словам топ-менеджера, РЖД по решению суда обязаны выдать стивидору технические условия без обременений. М.Шайдаев напомнил, что НМТП уже получил землю, она переведена в соответствующую категорию, и у компании готовы все проектные решения. По оценкам группы, ввод терминала в эксплуатацию должен состояться в 2015 году (ранее это планировалось сделать в 2013 г.). "В 2015 году (будет переваливаться - ИФ) 6 млн тонн, дальше - 10-12-15 млн тонн", - заявляла тогда же советник директора московского представительства компании Евгения Тюрикова.