Санкт-Петербург. 23 марта. ИНТЕРФАКС - Тринадцатый арбитражных апелляционный суд (Санкт-Петербург) утвердил мировое соглашение по иску ООО "Транснефть - Порт Приморск" и ООО "Приморский торговый порт" к Delta Pioneer и Pontoporos Special Maritime Enterprise о взыскании убытков, полученных в результате аварии, которая привела к повреждению причала в порту, сообщил корреспондент "Интерфакса" из зала суда.
"Решение суда первой инстанции отменить. Утвердить по делу мировое соглашение", - сказал судья.
Сумма возмещения, указанная в мировом соглашении - $27 млн.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе наложенные Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области обеспечительные меры в виде ареста греческого танкера Delta Pioneer, который повредил причал и нефтеналивное оборудование в порту Приморск, следует из материалов суда.
"Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 мая 2017 года по делу об отказе в отмене обеспечения иска оставить без изменения, а апелляционную жалобу Pontoporos Special Maritime Enterprise (владелец судна - ИФ) - без удовлетворения", - говорится в матриалах.
Ранее Арбитражный суд Санкт-Петербурга предписал ответчикам выплатить в пользу "Транснефти" и Приморского порта более 3 млрд рублей. Сумма ущерба, которая была заявлена дочерними структурами "Транснефти", по мнению ответчиков, была существенно завышена, что и явилось основанием к обжалованию решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде. Апелляционный суд назначил независимую экспертизу проектной документации на ремонт причала, после чего представители истцов просили сделать судебные заседания закрытыми.
Как сообщалось, причал N1 в порту Приморск оказался поврежден из-за аварии 20 ноября 2016 года. При швартовке танкера Delta Pioneer к причалу N1 для налива нефти тремя буксирами "Роснефтьфлота" произошел обрыв буксировочного троса у буксира "Посейдон" и последующее наваливание кормы танкера на конструкции причала. Для выполнения графика в полном объеме налив с причала N1 порта Приморск перераспределяется на причалы N3 и N4.
Согласно материалам суда, при обследовании технического состояния поврежденного причала оператор нефтеналивного терминала - ПТП - установил, что в результате навала танкера причал получил значительные повреждения (разрушен пал N6, обрушены два пролета эстакады). ПТП уведомил соответствующий государственный орган о том, что эксплуатация причала невозможна.
После происшествия судно было задержано на 72 часа, но танкер в любой момент мог изменить свое местонахождение и попасть под юрисдикцию, где будет невозможно его арестовать и исполнить решение суда, особенно учитывая тот факт, что заявитель "является организацией системы "Транснефть", включенной в санкционный список ЕС", отмечалось в документах. В связи с этим на судно был наложен арест.