Северо-Запад / Новости 8 февраля 2021 г. 19:31

Суд в Коми отправил в колонии водителя и механика вездехода, затонувшего в ручье вместе с семью рабочими

Сыктывкар. 8 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Печорский горсуд (Коми) признал бывших водителя ООО Транспортная компания "АвтоГазКомплект" и механика ООО "СпецАвтоТранс" виновными в нарушениях, из-за которых утонул вездеход, ехавшие в нем семь человек погибли .

Как сообщает пресс-служба региональной прокуратуры, суд приговорил водителя к 5 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Также ему запрещено заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 3 года.

"Механик осужден к 3 годам лишения свободы в колонии-поселении. Он лишен права заниматься деятельностью по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта на 3 года", - говорится в сообщении.

Приговор пока не вступил в законную силу.

Как сообщалось, утром 16 мая 2018 года на технологической дороге в 20 км от поселка Кожва в Печорском районе съехал в ручей гусеничный транспортер ГАЗ-71. В вездеходе ехала группа работников подрядных организаций ТК "АвтоГАЗкомплект" и ООО "Бузулукская нефтесервисная компания". Машина отклонилась от отсыпанной дороги, течением ее затянуло в русло ручья. Из девяти человек двое выбрались самостоятельно. Тела семерых погибших из кузова вездехода извлекли спасатели.

Водителя обвинили по ч.5 ст.264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). По версии следствия, водитель, заведомо зная о ряде сквозных повреждений кузова, а также отсутствии специального люка на крыше, помпы для откачки воды и спасательных средств для пассажиров, принял решение пересечь ручей без высадки пассажиров. При движении поперек течения правая гусеница потеряла сцепление с грунтом, транспортер развернуло, вездеход затонул.

Механику предъявили обвинение в выпуске в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства, повлекшем смерть двух или более лиц (ч.3 ст.266 УК РФ). Следствие посчитало, что вездеход имел ряд технических конструктивных изменений, в связи с чем его эксплуатация была невозможна. Несмотря на данное обстоятельство, механик подписал путевой лист и выпустил технику на маршрут.