Санкт-Петербург. 25 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Петроградский районный суд Петербурга привлек к административной ответственности троих местных жителей за мелкое хулиганство на строительной площадке, сообщает в четверг объединенная пресс-служба судов города.
Павел Шепетков и Игорь Кузнецов наказаны административным арестом на 14 суток, Кирилл Каверин - на 12 суток, говорится в сообщении.
Согласно протоколу, накануне на строительной площадке на Большой Пушкарской улице, 7 мужчины "нарушали общественный порядок, выражались грубой нецензурной бранью, препятствовали проведению строительных работ". На замечания они не реагировали, сообщает пресс-служба.
По ее информации, фигуранты вину не признали. Шепетков и Кузнецов пояснили, что действительно находились на строительной площадке, но пытались спасти человека, который находился в здании во время сноса.
18 мая очевидцы сообщили о начале сноса части дома Басевича на Большой Пушкарской улице, 7. Накануне активисты, выступающие против работ, проникли на территорию.
Доходный дом Басевича построен в 1912 году. До революции в здании находилась строительно-техническая контора, а после 1917 года дом национализировали, квартиры отдали под коммунальное жилье. В 2007 году здание признали аварийным и в 2008 году полностью расселили. В 2014 году планировалось провести капитальный ремонт по программе "Молодежи - доступное жилье", однако это не было реализовано. В 2016 году здание передали в оперативное управление Академии танца и Театра балета Бориса Эйфмана: на территории планируется построить общежитие для них.
В августе 2020 года рабочая группа КГИОП (комитет по охране памятников) одобрила концепцию реконструкции дома Басевича для общежития Театра Эйфмана и Академии танца. Комитет выдал заключение о соответствии эскизного проекта спального корпуса режиму использования земель в границах объединенных зон охраны, которое давало право обратиться в Госстройнадзор за получением разрешения на проведение строительных работ. Градозащитники требовали в суде признать это заключение незаконным, но суд отказал им.
В марте этого года КГИОП сообщил, что оснований для признания здания объектом культурного наследия нет.