Северо-Запад / Новости 20 февраля 2020 г. 18:36

Суд в Петербурге заменил оборотный штраф ФАС для НМТП минимальным

*** Штраф сократился с 185 млн рублей до 100 тыс. рублей

Санкт-Петербург. 20 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Тринадцатый арбитражный апелляционный суд снизил штраф, наложенный управлением ФАС по Ленинградской области на ООО "Приморский торговый порт" (ПТП, Ленинградская область, входит в группу "Новороссийского морского торгового порта" (НМТП), до 100 тыс. рублей со 185 млн рублей, сообщил корреспондент "Интерфакса", присутствовавший на заседании в четверг.

"Изменить постановление Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области в части назначения штрафа, назначит штраф в размере 100 тысяч рублей, в остальном постановление оставить без изменений", - сказала судья.

Ранее Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти частично отменил решение УФАС, оштрафовавшего ПТП на 215 млн рублей за ограничение конкуренции на рынке буксирных услуг. Он признал незаконным и подлежащим отмене постановление управления от 14 марта 2019 года о наложении административного штрафа в части суммы, превышающей 184 млн 999 тыс. 145,34 рубля.

ПТП добивался полной отмены штрафа. Апелляционная жалоба также была подана с целью полностью отменить решение УФАС, однако сторона защиты допускала, что суд скорректирует сумму, и в таком случае просила назначить минимальный штраф в 100 тыс. рублей.

ФАС грозила "Приморскому торговому порту" оборотным штрафом и дисквалификацией генерального директора. Компания была признана виновной в злоупотреблении доминирующим положением по жалобе АО "Роснефтефлот" (входит в "Роснефть"), которое считает, что порт издал антиконкурентное руководство по обработке судов на морском терминале. Антимонопольный орган согласился, что положения этого документа направлены на ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами, ведущими деятельность в акватории, и предписал ПТП отменить руководство либо исключить положения о его исполнении другими компаниями, осуществляющими деятельность в акватории морпорта и не входящими в группу ООО "ПТП".

В ПТП считают, что камнем преткновения в споре стало руководство по обработке судов на морском терминале, которое компания разработала и приняла после случившейся в ноябре 2016 года аварии, когда греческий танкер "навалился" на причал и практически полностью его разрушил.

"У государственного регулятора нет оснований рассматривать принятый документ как ограничивающий конкуренцию", - считают в компании. Она подавала в суд заявление о признании незаконными решения и предписания ФАС по поводу организации работы морского порта Приморск. Истец полагал, что управление превысило полномочия, так как в его компетенцию не входит рассмотрение дел в морском судоходстве. Сторона ответчика отмечала, что антимонопольное ведомство рассматривало сам факт нарушения конкуренции при допуске к оказанию услуг по буксировке. Суды в 2018 году отказали "Приморскому торговому порту" по его заявлению.

"Новороссийский морской торговый порт" - одна из крупнейших стивидорных групп РФ. Активы холдинга расположены в Новороссийске (Краснодарский край), Приморске (Ленинградская область) и Балтийске (Калининградская область). Крупнейшим акционером НМТП является "Транснефть" - она контролирует 62% акций, государство владеет 20% акций ПАО "НМТП".