Северо-Запад / Новости 30 сентября 2019 г. 11:30

Судозавод "Янтарь" отправил траулер "Ленинец" на Камчатку Северным морским путем

Калининград. 30 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (ПСЗ, входит в "Объединенную судостроительную корпорацию") отправило построенный траулер "Ленинец" на Камчатку, сообщила пресс-служба предприятия.

"Головной траулер-сейнер проекта SK-3101R "Ленинец" 27 сентября ушел из Калининграда в переход на Камчатку. Сначала судно совершит переход до Мурманска, что займет 8-9 суток, а затем проследует Северным морским путем до Петропавловска-Камчатского, это еще около 25 суток", - говорится в пресс-релизе.

В зависимости от ледовой обстановки "Ленинец" может и сам ходить в северных широтах, поскольку имеет ледовый класс Ice3. Но в этом переходе не обойдется без ледовой проводки, поскольку Северный морской путь накладывает свои ограничения. "Ленинец" пойдет из Мурманска на Камчатку в составе каравана.

На борту судна находятся 12 человек экипажа. Также на нем присутствуют специалисты завода. Они займутся обучением экипажа навыкам эксплуатации судовой автоматики и систем. В их задачи входит и оперативное устранение неисправностей, которые могут появиться во время перехода.

По прибытии на Камчатку планируются испытания рыбопромыслового комплекса судна по его прямому назначению. Обладая необходимыми квотами, заказчик может его испытать непосредственно на промысле. Основная задача испытаний - подтверждение технических характеристик рыбопромыслового оборудования. В испытаниях примут участие поставщики этого оборудования, а также специалисты завода "Янтарь", сообщает пресс-служба ПСЗ.

Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ "Янтарь" и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года.

Головной траулер "Ленинец" заложен в июле 2016, спущен на воду в ноябре 2017 года, сдан заказчику в августе 2019 года. Два других судна серии, "Командор" и "Ударник", находятся на заключительной стадии строительства.

Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна - 50,6 м, ширина - 12 м, мощность главного двигателя - ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна - возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).