Судозавод "Янтарь" планирует передачу заказчику первого в мире косоходного ледокола "Балтика" в июне

Калининград. 22 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (Калининград, ПСЗ) в начале лета передаст Федеральному агентству морского и речного транспорта косоходный ледокол "Балтика".

Как сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь ПСЗ Сергей Михайлов, в среду ледокол "Балтика" пришел в Калининград из Хельсинки. Там на заводе Arctech Helsinki Shipyard Inc финские судостроители выполнили завершающие работы по достройке судна. Начинал строить ледокол "Янтарь", заложив первую секцию корабля еще 6 июня 2012 года.

"Наш ПСЗ является головным исполнителем заказа по строительству "Балтики". И потому именно в Калининграде пройдет подписание приемо-передаточного акта Государственной комиссией". Планируется, что передача судна Федеральному агентству морского и речного транспорта состоится в июне",- заявил С. Михайлов.

Он напомнил, что в ходе строительства ледокола на "Янтаре" был выполнен большой объем работ. Здесь корабелы изготовили секции корпуса ледокола и отправили их в Финляндию.

Как сообщалось, первый в мире косоходный ледокол совместно строили российские и финские судостроители. Ледокол был заложен 6 июля 2012 года на "Янтаре", а завершает его строительство "Arctech Helsinki Shipyard Oy" - финское предприятие с российским капиталом (50% акций принадлежит Объединенной судостроительной корпорации).

Заказчиком многофункционального аварийно-спасательного судна проекта Р-70202 является Федеральное агентство морского и речного транспорта России (Росморречфлот), контракт с которым был подписан 6 октября 2011 года.

Новое судно представляет собой ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций.

Его характерной особенностью является "косой" дизайн с ассиметричным корпусом и тремя винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении - для проводки судов в ледовых условиях.

Идея косоходного ледокола была разработана в конце 1990-х годов финской компанией "Aker Arctic Technology". Судно также будет оснащено специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга. Оно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр, и в "косом" режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров. Длина судна - 76,4 м, ширина - 20,5 м, скорость - 14 уз. Общая мощность трех дизельных генераторов составляет 7,5 МВт.

ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" входит в состав Западного центра судостроения, владеющего крупнейшими предприятиями судостроительной отрасли Запада, Северо-Запада и Центральной России.

ПСЗ "Янтарь" специализируется на строительстве военных кораблей и гражданских судов различного класса спусковым весом до 10 тыс. тонн, а также на судоремонтных работах. Всего заводом "Янтарь" построено более 100 крупных и около 400 малых гражданских судов, отремонтировано свыше 430 кораблей ВМФ и гражданских судов.