"Судозавод "Янтарь" завершает строительство надстройки океанографического судна "Евгений Горигледжан"

Калининград. 22 мая. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" полностью сформировал корпус океанографического исследовательского судна проекта 02670 "Евгений Горигледжан", сообщила газета предприятия "Вперед!".

"Середина мая ознаменовалась для "Евгения Горигледжана" большим объемом, как завершенных работ, так и тех, к которым работники завода массово приступили. 15 мая было закрыто построечное удостоверение по формированию корпуса судна. В конце месяца планируется закрыть построечное удостоверение по формированию надстройки, что завершится установкой мачты", - говорится в материале.

В настоящее время на судне идет монтаж системы трубопровода. Помимо этого рабочие малярно-достроечного цеха произвели полную очистку и грунтовку помещений корпуса и сейчас заняты их изоляцией и первичной окраской. Параллельно идет окраска наружной обшивки заказа, окончание которой ожидается также в конце мая. В среднем на заказе ежедневно трудится до 130 человек.

"Евгений Горигледжан" должен быть спущен на воду в конце июня - начале июля. Срок спуска на воду был определен в начале марта решением межведомственного координационного совета, который прошел на заводе под руководством начальника Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ вице-адмирала Алексея Буриличева.

В мае 2017 года также по решению совета Минобороны было решено изменить сроки строительства и стоимость судна. Это было связано с увеличением объема работ по переоборудованию.

В марте 2016 года "Янтарь" приступил к ремонту и переоборудованию под "Евгения Горигледжана" спасательного буксира, построенного в Польше в 1983 году. Проект был разработан АО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз".

Переоборудование позволит на 40% снизить стоимость строительства по сравнению с закладной нового судна.

"Евгений Горигледжан" будет предназначен для проведения подводно-технических работ, экологического мониторинга морской среды, океанографической съемки придонного слоя, оказания помощи силам поиска и спасения на море.

Корабль примет на борт обитаемые глубоководные аппараты типа "Русь", "Консул" и спасательные аппараты типа "Бестер". Водоизмещение судна - 4 тыс. тонн, длина - 81 м, ширина - 16 м, автономность - 30 суток, экипаж - 32 человека и 25 членов экспедиции.