Санкт-Петербург. 26 ноября. ИНТЕРФАКС - ОАО "Усть-Луга Ойл" намерено в первом полугодии 2016 года завершить дноукрепительные работы у причалов терминала нефтепродуктов, сообщил "Интерфаксу" заместитель директора по производству компании Алексей Радченко в кулуарах международного конгресса Oil Terminal в Петербурге в четверг.
"Мы ожидаем, что в I полугодии 2016 года мы все работы (по дноукреплению - ИФ) в полном объеме завершим", - сказал А.Радченко.
Он уточнил, что работы по дноукреплению ограничивают причальные возможности терминала. На период работ соответствующий причал выводится из эксплуатации, танкеры швартуются у соседних причалов.
Необходимость дноукрепления обусловлена углублением акватории у причальных стенок ниже проектного уровня. "При интенсивном судообороте, при включении винтов танкеров, происходит размыв дна акватории, примыкающей к причалам. Становится глубже, происходит обнажение шпунтовой стенки на отметке ниже проектной. Страдает конструктив причала, есть риск его повреждения", - пояснил А.Радченко.
Он добавил, что проектная глубина у причальной стенки - 17,5 м, за счет дноукрепления она поддерживается на данном уровне. Ближе к судоходному каналу глубина достигает 20 м.
При этом А.Радченко пояснил, что Росморпорт поддерживает минимальную глубину на отметке 17,5 м, не предпринимая усилий по насыпке грунта в случае углубления дна ниже 17,5 м.
Дноукрепительные работы ведутся за счет выкладывания на дне габионных матов "Рено" - стальных сеток, заполненных камнями большой фракции. "Весь участок дна, примыкающей к причальной стенке, будет укреплен таким образом", - сказал А.Радченко.
Он не назвал общую стоимость работ, отметив, что подрядчиком выступает компания "Балтийский проект".
Как сообщалось, в 2015 году терминал "Усть-Луга Ойл" ожидает обработать 28 млн тонн нефтепродуктов, из которых 10,5-10,7 млн тонн могут составить светлые, и 17,5 млн тонн - темные нефтепродукты.
"Усть-Луга Ойл" инвестировала в нефтепродуктовый терминал порядка $1 млрд. Проектная мощность терминала по перевалке нефтепродуктов составляет 30 млн тонн в год. Перевалка темных нефтепродуктов началась на терминале в 2011 году, светлых - в мае 2013 года. Кроме того, 28 августа 2013 года выполнена первая отгрузка нефтепродуктов через новый, третий по счету причал, который способен принимать танкеры дедвейтом до 300 тыс. тонн.