Мурманск. 14 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Судостроительный завод Tersan Shipyard Inc. (Ялова, Турция) спустил на воду головное краболовное судно-процессор проекта ST 184 "Зенит" для ЗАО "Арктиксервис" (Мурманск, на 60% принадлежит ООО "СЗРК-Мурманск"), сообщает пресс-служба "Морского Инженерного Бюро" (один из проектировщиков краболова - ИФ).
Судно было заложено 25 сентября 2018 года. Проект краболовного судна-процессора был разработан "Морским Инженерным Бюро" и норвежской компанией Skipsteknisk.
Судно будет вести промысел камчатского краба, краба-опилио и других разновидностей краба на глубинах до 400 м. Предполагается, что промысел будет идти в Северной Атлантике, Баренцевом, Норвежском и Гренландском морях.
Длина головного судна - 61,9 м, ширина - 15 м, высота - 9,25 м, проектная скорость - 11 узлов, экипаж - 38 человек. Судно-процессор предназначено для установки крабовых ловушек различных размеров, обработки вылова на борту и производства замороженной в море продукции. Перерабатывающий комплекс предполагает принятие сырой продукции, ручную сортировку, приготовление и заморозку краба - 30 тонн в сутки готовой продукции из снежного краба и 60 тонн готовой продукции в сутки из камчатского краба. Вместимость морозильного трюма составляет около 1,15 тыс. кубометров.
По данным Союза рыбопромышленников Севера, в настоящее время в составе флота "Арктиксервиса" есть четыре судна: "Полярный Исследователь", "Атка Энтерпрайс, "Глейшер Энтерпрайс" и "Диомидис".
В январе генеральный директор ООО "СЗРК-Мурманск" Владимир Журавлев (также возглавляет ЗАО "Арктиксервис") сообщил "Интерфаксу", что компания пересматривает инвестиционную программу на фоне нововведений в отраслевом законодательстве.
После строительства головного краболовного судна-процессора на верфи Tersan должно было начаться серийное строительство на ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ, Ленинградская область), однако компания решила построить только четыре из десяти серийных процессоров, отмечал В.Журавлев.
"СЗРК-Мурманск" планировала инвестировать около 50 млрд рублей до 2023 года в обновление флота и строительство новых перерабатывающих фабрик в Архангельской и Мурманской областях, однако от проекта по созданию рыбофабрик пришлось отказаться, говорил гендиректор компании.