*** Нельзя подчинять историческую науку сиюминутным политическим целям - спикер Заксобрания Петербурга
Санкт-Петербург. 2 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Вопросы, связанные с созданием единого учебника истории, обсудили во время встречи председателя Законодательного собрания Санкт-Петербург Вячеслава Макаров с педагогической общественностью северной столицы.
По словам заслуженного учителя РФ, председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанны Воробьевой, в настоящее время существует порядка 80 учебников истории, рекомендованных к изучению в школе. В том числе 46 из них - это учебники по истории России.
"Учителям и родителям достаточно сложно ориентироваться в таком количестве литературы. Это многообразие учебников, в которых по разному трактуются одни и те же исторические факты, приводит к тому, что исчезает ценность учебника истории, как источника знаний (...) Сегодня назрела объективная необходимость улучшения качества исторического образования", - отметила Ж.Воробьева.
"Современный учебник должен стать навигатором, который будет побуждать школьников не только слышать, запоминать, а каждый современный школьник должен научиться самостоятельному поиску и анализу той информации, которую он получает. Он должен быть способным осмысливать те исторические, факты, с которыми он знакомится", - подчеркнула она.
По словам председателя городского комитета по образованию, в настоящее время в Санкт-Петербурге завершается формирование предложений по изменению историко-культурного стандарта, на основе которого планируется написание единого учебника истории.
"Хорошо, что есть дискуссии, идет выработка решений. Другое дело, что должны быть единые концептуальные подходы. Никто не отменял колоссального воспитательного аспекта (истории - ИФ). Героические, трагические события - это наши страницы, наша судьба, мы должны знать, воспринимать их. Такие подходы как раз будут способствовать воспитанию будущих поколений", - подчеркнул В.Макаров.
По мнению председателя Заксобрания, вопрос создания нового учебника истории является насущным для современной российской педагогики. При этом, считает спикер, "нельзя подчинять историческую науку сиюминутным политическим целям".
"Смысл создания единого учебника истории не в том, чтобы навязать учащимся какую-то одну точку зрения. Задача создателей такого учебника, на мой взгляд, состоит в том, чтобы дать полную и объективную картину исторического процесса и, вместе с тем, научить молодое поколение бережно и уважительно относится к славному прошлому нашей страны", - подчеркнул В.Макаров.
Предложения, озвученные во время встречи председателя Заксобрания с педагогической общественностью Петербурга, будут направлены в министерство образования РФ.