Санкт-Петербург. 15 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Управление федеральной антимонопольной службы Санкт-Петербурга выдало предостережение председателю городского комитета по транспорту и курирующему вице-губернатору в связи с грядущей транспортной реформой, сообщается на сайте управления в пятницу.
"Антимонопольный орган предостерегает должностных лиц от совершения действий, которые могут противоречить Национальному плану развития конкуренции, а также могут привести к нарушению ст. 15 Закона о защите конкуренции", - говорится в сообщении.
В УФАС отмечают, что "планируемые изменения предполагают ликвидацию коммерческих маршрутных автобусных перевозок, что может привести к прекращению работы ряда организаций, занимающихся транспортным обслуживанием, что является ограничивающим конкуренцию действием и может привести фактически к установлению запрета на этот вид деятельности".
Как подчеркивают в управлении, планируемая транспортная реформа предполагает предъявление дополнительных требований к подвижному составу перевозчиков, но эти требования не будут распространяться на подвижной состав ГУП "Пассажиравтотранс", поскольку государственное предприятие не планирует участвовать в конкурсе, который, как следует из публикаций в СМИ, может быть объявлен до конца осени 2019 года.
Таким образом, заключают в управлении, Пассажиравтотрансу будет предоставлено преимущественное право обслуживать "свою" часть маршрутов без проведения конкурса, что является созданием преимущества одному хозсубъекту по отношению к другим хозсубъектам.
В сообщении отмечается, что условия торгов до сих пор неизвестны, тем не менее, автобусы ГУПу приобретаются за счет бюджетных средств, а коммерческие предприятия должны будут приобретать подвижной состав за свои средства, что может привести к созданию дискриминационных условий.
В УФАС также обеспокоены планируемым повышением роста цен на проезд.
"В соответствии с положениями Федерального закона о ГУПах, унитарные предприятия создаются для осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе для оказания услуг гражданам по минимальным ценам. Таким образом, планируемое повышение платы за проезд, в том числе и на маршрутах СПб ГУП "Пассажиравтотранс", не подпадает под законодательно установленные случаи", - говорится в сообщении управления.
Кроме того, в УФАС не согласны с планами фактически запретить наружную рекламу на общественном транспорте в Петербурге.
По мнению антимонопольного органа, размещение рекламы на транспорте может способствовать сдерживанию роста тарифов на перевозки за счет получения дополнительного дохода транспортными организациями, а планируемый запрет в совокупности с полным отказом от коммерческих перевозок и необходимостью приобретения негосударственными перевозчиками большого количества транспортных средств для участия в конкурсе может привести к ещё большему подорожанию стоимости проезда в наземном транспорте.
Ранее сообщалось, что власти Петербурга с 15 июля 2020 года планируют перевести весь общественный транспорт города на работу по регулируемому тарифу.
Суть транспортной реформы заключается в том, что с частными компаниями, которые в настоящее время оперируют среди прочего маршрутками с буквами "К", будут заключаться госконтракты, перевозки будут субсидироваться бюджетом, а транспорт частников будет встроен в маршрутную сеть. При этом маршрутки в классическом понимании должны исчезнуть с городских дорог.
Баланс объемов городских перевозок между государственными и частными структурами - 38% на 62% соответственно - в рамках реформы менять не планируется.