Санкт-Петербург. 31 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Уголовное дело возбуждено СКР в отношении основателя "Юлмарта" Алексея Никитина и экс-генерального директора ритейлера Сергея Федоринова, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ритейлера.
Дело инициировано Федеральной налоговой службой (ФНС), в рамках него проведены обыски в офисе ритейлера. "Ситуация связана с претензиями за 2012-2013 годы и не имеет отношения к акционерному конфликту, который на данный момент находится на стадии урегулирования. Компания "Юлмарт" предоставила все необходимые правоохранительным органам материалы и сведения в добровольном порядке", - отметили в пресс-службе ритейлера.
В течение 2012-2013 годов ФНС доначислила компании около 260 млн рублей налогов, "Юлмарт" выплатил эту сумму, однако потом оспорил в первой инстанции, а затем подтвердил во второй претензии на 130 млн рублей, уточнили в компании. Решение уже вступило в силу.
Официальный комментарий пресс-службе СКР по Санкт-Петербургу "Интерфаксу" получить не удалось.
Как сообщалось ранее, С.Федоринов покинул пост генерального директора компании в августе 2016 года. А.Никитин в прошлом году планировал продать около 20% акции другому совладельцу компании - Михаилу Васинкевичу, однако информации о закрытии сделки не было.
В 2016 году между акционерами Ulmart Holding Limited (холдинговая компания ритейлера) М.Васинкевичем с одной стороны и Дмитрием Костыгиным и его партнером Августом Мейером с другой начался конфликт. Его основная причина - в разнице подходов к развитию бизнеса в условиях, когда компании требовались средства. К настоящему времени основные акционеры "Юлмарта" достигли с М.Васинкевичем предварительных договоренностей о выкупе его доли в компании, подписано рамочное соглашение. Детали возможной сделки стороны не уточняют.
В настоящее время фондам А.Мейера и Д.Костыгина принадлежит порядка 60% в Ulmart Holding Limited, компании Donna Union Foundation М.Васинкевича - около 40%.
"Юлмарт", основанный в 2008 году, первоначально специализировался на онлайн-продажах цифровой и бытовой техники. Новая стратегия развития ритейлера предполагает создание комплексной интегрированной e-commerce-платформы с собственной логистической инфраструктурой, базой для которой станет сеть пригородных центров исполнения заказов.