Северо-Запад / Новости 19 ноября 2014 г. 14:16

"Уралвагонзавод" может выступить инвестором проектов ЛРТ в Петербурге и Ленобласти

Санкт-Петербург. 19 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АНО "Дирекция по развития транспортной системы Петербурга и Ленинградской области" и ОАО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) заключили соглашение о сотрудничестве в сфере развития легкого рельсового транспорта (ЛРТ) на территории двух субъектов, передал корреспондент "Интерфакса" с церемонии подписания.

Стороны намерены сотрудничать в рамках подготовки к реализации транспортных проектов, в том числе на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). В частности, планируется сформировать рабочую группу с участием представителей УВЗ.

Компания рассматривает возможность участия в проекте ЛРТ в качестве инвестора, а также возможность создания новых вагонов для эксплуатации на линиях ЛРТ.

Генеральный директор АНО Кирилл Поляков напомнил, что приоритетными направлениями ЛРТ являются маршруты "Метро "Озерки" - поселок Сертолово и "Метро "Ладожская" - город Всеволожск". Совокупная стоимость двух участков, добавил он, превышает 18 млрд рублей.

Как сообщалось ранее, в мае 2014 года генеральный директор УВЗ и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписали соглашения о сотрудничестве. Предприятие реализует в Петербурге проект по созданию научного центра и строительству завода по выпуску аккумуляторов, общая стоимость - 21 млрд рублей, завершение реализации намечено на 2017 год.

Научно-исследовательский комплекс будет заниматься выполнением НИОКР по гособоронзаказу, в том числе будет разрабатываться оборудование для истребителя 5-го поколения. Комплекс будет расположен на территории 6 га в Красногвардейском районе Петербурга и станет базовой площадкой для преобразования существующих в Петербурге научно-исследовательских активов - "дочек" "Уралвагонзавода" - ОАО "ВНИИТ Трансмаш", ОАО "ВНИТИ" и ОАО "ЦНИИМ".

Завод по выпуску литий-ионных аккумуляторов будет располагаться на площадке ОАО "ВНИИтрансмаш" в поселке Горелово (в черте города). Площадь участка - 2 га, срок окупаемости - 7 лет. Как ожидается, на стадии опытного производства предприятие сможет ежегодно выпускать 10 тыс. единиц продукции, в случае выхода на крупносерийное производство - 100 тыс. единиц в год.

"Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Владельцем 100% акций компании является Росимущество. Компания контролирует более 45% российского рынка грузовых вагонов.