Санкт-Петербург. 30 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Активисты урбанистического общественного движения "Красивый Петербург" предлагают Смольному уделять больше внимания развитию велосипедной инфраструктуры в северной столице; власти города, со своей стороны, напоминают о необходимости соблюдения мер безопасности при строительстве велодорожек.
"Сейчас для развития велоинфраструктуры в Петербурге нет никаких проблем. Климат, конечно, у нас северного города, но есть прекрасные примеры европейских северных мегаполисов, которые наглядно демонстрируют успешность идеи велосипедного движения. Ландшафт Петербурга идеально для этого подходит, город абсолютно плоский. Широкие улицы, просторность позволят построить велодорожки", - сказал активист движения "Красивый Петербург" Стив Каддинс на конференции в Петербурге.
Он добавил, что в рамках научного исследования провел социологические опросы. В ходе этой работы выяснилось, что большинство людей предпочли бы передвигаться пешком либо на велосипеде, если речь идет о коротких маршрутах до 1 км. Однако вследствие того, что инфраструктура для таких прогулок не развита, люди садятся в личные автомобили либо пользуются городским транспортом.
"Необходимо предоставлять людям альтернативные пути перемещения, включая пешеходные маршруты, велодорожки. Это значительно снизит нагрузку на улично-дорожную сеть", - подчеркнул С.Каддинс.
Со своей стороны директор Центра транспортного планирования Петербурга Рубен Тертерян возразил, что развитие велосипедной инфраструктуры повсеместно в северной столице невозможно из-за необходимости соблюдения целого ряда регламентов.
"Не так все просто с велодорожками. Все мы понимаем, что это легко сделать в чистом поле, и это будет очень удобно. Но Санкт-Петербург - это историческое поселение, а это накладывается целый ряд ограничений. И требования связаны не только с охранными зонами, но и мерами безопасности, и нормами по ширине улиц", - сказал Р.Тертерян.
По его словам, Центр в прошлом году провел комплексное исследование на предмет развития инфраструктуры совместно с ГИБДД. "Даже мы уже смотрим на велодорожки менее скептично, но безопасность нам не позволяет их строить. Велодорожки будут только там, где будет разрешено всеми регламентами", - подчеркнул Р.Тертерян.
Ранее сообщалось, что комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга завершил предпроектные работы по трассировке 16 перспективных велосипедных маршрутов. Их общая протяженность составляет 308,4 км.