Калининград. 21 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В Калининградской области уже 70% населения может получать государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна", сообщает пресс-служба губернатора.
"Приморский курорт Светлогорск стал 14 муниципалитетом области, в котором заработало учреждение по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" - многофункциональный центр (МФЦ). На его создание было потрачено 6,4 млн рублей, из которых половина - направлены из федерального и регионального бюджетов на условиях софинансирования с муниципалитетом", - отметила министр экономики региона Анастасия Кузнецова на открытии МФЦ.
По ее словам, с появлением центра в Светлогорске доля охвата населения услугами "одного окна" в области превысила 70%. На сегодняшний день МФЦ работают в половине муниципалитетов.
Министр особо подчеркнула, что, в калининградских МФЦ по ряду услуг уже реализуется принцип экстерриториальности. В частности, госуслуги Росреестра и кадастра жители области могут оформлять в любом МФЦ региона, вне зависимости от места своей регистрации.
Светлогорский МФЦ расположен на первом этаже здания местной администрации. Его площадь составляет 198 кв. метра, из которых 80 кв. метров приходятся на зал ожидания. На прием граждан сейчас работают шесть "окон". В перспективе, по мере расширения количества предоставляемых услуг, число "окон" планируется увеличить до восьми.
По словам А.Кузнецовой, по поручению губернатора Калининградской области Николая Цуканова до конца года услугами МФЦ будут охвачены 100% населения региона. Таким образом, область на 10% перевыполнит федеральный норматив, установленный для Калининградской области в рамках исполнения одного из майских указов президента России "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
По итогам прошлого года в самом западном регионе России этот показатель был также исполнен с опережением на 20%.
За первое полугодие текущего года действующие шесть МФЦ региона оказали более 103 тысяч услуг. Общая сумма пошлин, оплачиваемых за их предоставление, составила 42 млн рублей. Среднее время обслуживания не превышает установленного для российских МФЦ норматива в 15 минут.