Северо-Запад / Новости 17 сентября 2018 г. 17:31

В Мурманской области растет число детей с нарушениями развития, в штат школ войдут тьюторы

Мурманск. 17 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В Мурманской области ежегодно растет число детей с различными нарушениями развития, сообщила и. о. министра образования и науки региона Ирина Ковшира на заседании постоянного комитета Парламентской организации Северо-Запада России (ПАСЗР) по образованию, науке и высшей школе в Мурманске.

"Число детей с нарушениями развития растет с каждым годом. Доля групп для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидностью в детских садах не только не сократилась в регионе, но, с учетом потребности, увеличилась", - рассказала И.Ковшира на заседании комитета ПАСЗР в Мурманской областной думе в понедельник.

И.о. министра привела данные, что в 2016 году дошкольное образование получали 6,1 тыс. детей с ОВЗ и инвалидностью, в 2017 году - уже 6,5 тыс. детей. Всего в настоящее время образование в учреждениях Мурманской области получают 12 детей с ОВЗ, включая 2 тыс. детей-инвалидов.

И.Ковшира подчеркнула, что дошкольное образование играет важную роль для таких детей, помогает подготовить их к школе. В Минобразования констатируют, что родители все чаще делают выбор в пользу инклюзивного образования.

Для усовершенствования инклюзивного образования министерство готовит изменения в региональное законодательство, чтобы тьюторы и ассистенты, помогающие детям с особенностями, вошли в штат школ и детских садов.

"Сегодня для успешной интеграции ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду требуется помощь тьютора, ассистента - тех, кто, в соответствии с рекомендациями ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии - ИФ), окажут этим детям индивидуальную помощь в освоении учебного материала, а также передвижении по образовательному учреждению", - пояснила И.Ковшира.

С 2015 года в Мурманской области развивается система ранней помощи семьям, в которых растут дети с ОВЗ. Специальные службы действуют в 14 муниципалитетах Заполярья при детских садах и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. По словам И.Ковширы, только в прошлом году за помощью в эти центры обратилось 200 семей.

Кроме того, в регионе действуют семь коррекционных учреждений, которые оказывают консультации в области инклюзивного образования педагогам и родителям.