***Количество такси в городе может быть ограничено 20,8 тыс. машин
Санкт-Петербург. 8 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Городской закон, регулирующий работу такси, будет принят в Петербурге до конца 2015 года, сообщила пресс-служба городского комитета по транспорту.
Соответствующее заявление сделал глава комитета по транспорту Александр Воробьев в ходе III международного евразийского форума "Такси" в северной столице в пятницу.
Необходимость разработки местного документа обусловлена тем, что Петербургом пока не реализованы полномочия по определению максимального количества легковых такси и выработке единой цветовой гаммы кузовов. При этом законопроект уже подготовлен комитетом по транспорту после обсуждений с представителями АНО "Международный евразийский форум такси", Законодательного собрания Петербурга, Транспортного союза Северо-Запада и городских объединений таксомоторных предприятий.
Исходя из законов о региональных нормативах градостроительного проектирования в Петербурге (4 автомобиля на 1 тыс. жителей) и численности населения города (почти 5,2 млн человек), комитет считает необходимым установить максимальное количество легковых такси в городе не более 20,8 тыс. единиц.
При этом в 2015 году комитет по транспорту Петербурга может выдать рекордное количество разрешений на работу такси - 12 тыс. (в 2011 году было выдано 2,6 тыс. разрешений). Всего в реестре выданных документов комитета значатся 32,3 тыс. разрешений.
Кроме того, в рамках регулирования таксомоторного рынка городские власти планируют выдавать таксистам бесконтактные пластиковые карточки с идентификационной информацией и QR-кодом, содержащим информацию о действительности разрешения на момент сканирования. Пока же выдаются бумажные, быстро выгорающие документы с не самой высокой степенью защиты.
Как сообщалось, в настоящее время Государственная дума рассматривает поправки в федеральный закон о таксомоторных перевозках. Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул ранее заявлял, что поправки могут быть приняты в осеннюю сессию.
По словам Н.Асаула, поправки касаются, в частности, вопросов мониторнинга перевозчиков на наличие действующих разрешений, административной ответственности за деятельность без разрешения и других аспектов.
Замминистра говорил, что необходимо формировать правовое поле для осуществления таксомоторных перевозок, в том числе для регулирования работы различных мобильных сервисов, так как "невозможно не замечать этих участников рынка, такие услуги востребованы и пользуются спросом".