*** Она может быть построена на "Севмаше"
Санкт-Петербург. 13 сентября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "ЦКБ МТ "Рубин" разработало проект подводного комплекса для транспортировки, установки и обслуживания оборудования различного назначения.
"Проект разработан ЦКБ в рамках проекта Фонда перспективных исследований (ФПИ) "Айсберг", - сообщил журналистам руководитель проектной группы ФПИ Виктор Литвиненко, отметив, что проект не имеет аналогов в мире.
По словам В.Литвиненко, лодка сможет перевозить любые грузы и ставить сейсморазведочные доброе оборудование.
Основным предназначением перспективного подводного аппарата он назвал освоение Арктики.
"Если мы сможем осваивать Арктику, то мы сможем осваивать любой участок мирового океана", - сказал он.
В свою очередь, главный конструктор ЦКБ МТ "Рубин" Евгений Топоров в ходе круглого стола "Подводные (подледные) технологии и технические средства для добычи полезных ископаемых в условиях замерзающих морей" сообщил, что в рамках данной разработки создан проект гражданской транспортной атомной подводной лодки.
Инженеры предусмотрели компоновку катамаранного типа и водоизмещение не менее 16-18 тысяч тонн. Подлодку планируется оснастить не только динамической системой позиционирования на ходу, позволяющей двигаться в автоматическом режиме, но и аналогичной системой без хода для удержания корабля в заданной точке.
"Стоимость такой лодки будет на 40% ниже стоимости аналогичной по водоизмещению военной атомной подводной лодки, она может быть построена на существующих мощностях предприятия "Севмаш", - сказал он.
При этом он добавил, что в настоящее время существующие ледоколы не могут проходить высокие широты.
"Тем более они строятся для круглогодичного обслуживания Северного морского пути и вряд ли будут использоваться для целей строительства и транспортировки", - добавил он, отметив, что перед разработанным комплексом поставлена задача доставки оборудования в любую точку Арктики.
Другие детали и подробности проекта Е.Торопов открыть отказался.