Северо-Запад / Новости 31 января 2013 г. 15:33

В Смольном хотят привлечь к ответственности бывших чиновников, по вине которых сорваны сроки ввода дорожных объектов

Санкт-Петербург. 31 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) может обратиться в правоохранительные органы по ряду вопросов, касающихся деятельности ведомства при прежнем руководстве, сообщил журналистам председатель КРТИ Дмитрий Буренин в четверг.

"Вопросы, на которые мы не сможем получить ответы от ответственных должностных лиц по расходованию бюджетных средств в комитете, будут переданы в правоохранительные органы", - сказал Д.Буренин.

По словам Д.Буренина, в последние годы в комитете действовала практика оптимизации строительных проектов, "когда закладывались заведомо дорогие решения, а потом происходило их удешевление".

Д.Буренин отметил, что в итоге, из-за несоответствия итоговых проектов заключению Главгосэкспертизы, ряд построенных объектов в городе до сих пор не удается ввести в эксплуатацию

"В городе не введены в эксплуатацию объекты на сумму 50 млрд рублей. По многим из них есть серьезные проблемы", - сказал Д.Буренин, добавив, что 11 млрд рублей - это объекты компании "Лендорстрой-2".

Он подчеркнул, что в данном случае речь не идет о том, что объекты небезопасны для эксплуатации. "По многим из них подходит срок ремонта, но мы не может их ремонтировать, так как они не введены в эксплуатацию", - сказал глава КРТИ.

Проблемы в отношении этих объектов будут решаться, однако Д.Буренин не исключил обращение в правоохранительные органы с жалобами на должностных лиц и подрядчиков.

Д.Буренин отметил, что "в последние годы те, кто нарушал сроки сдачи объектов, уходили от ответственности", при этом за последние 4 года "не было практически ни одного объекта, сроки по которым не были бы продлены".

По словам Д.Буренина, срок затягивания сдачи составлял от полугода до четырех лет.

Он сообщил, что во втором полугодии текущего года планируется разработать новые критерии и механизмы по формированию начальной и максимальной цены контрактов. Кроме того, функции заказчика будут находиться исключительно в ведомстве комитета, а функции технического надзора - в ведении дирекции по транспортному строительству.

В течение месяца часть сотрудников дирекции будет уволена, добавил Д.Буренин.

Также председатель комитета отметил, что в комитете будет ликвидирована практика негласных договоренностей.

Среди приоритетов деятельности КРТИ Д.Буренин назвал формирование транспортного обхода центра Петербурга, выполнение мероприятий связанных с проведением чемпионата мира по футболу 2018 года и развитие района рядом с "Лахта центром".

"Адресная программа будет разрабатываться под эти приоритеты", - сказал Д.Буренин. На текущий ремонт, по его словам, в 2013 году заложено 4,5 млрд рублей. Но в течение года планируется получить еще 2 млрд рублей через поправки в бюджет.