*** Такая возможность заложена в бюджете-2016
Санкт-Петербург. 6 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В правительстве Санкт-Петербурга пока не приняли окончательное решение о повышении платы за проезд в городском общественном транспорте, однако такая мера является экономически обоснованной, сообщил председатель городского комитета финансов Алексей Корабельников журналистам во вторник.
"Пока мы закладываем такой сценарий в бюджет города, но окончательного решения по этому поводу пока не принято", - уточнил А.Корабельников.
По его словам, значительное повышение стоимости единоразовой поездки (до 40 рублей на метро и 35 рублей - на наземном транспорте) отразится не более чем на 10-15% населения города. "По сути, это или те люди, которые или очень редко пользуются общественным транспортом, или гости города. По льготным билетам мы подразумеваем гораздо меньшие темпы роста стоимости, поэтому для социально незащищенных слоев населения резкого повышения, безусловно, не будет", - добавил глава финансового комитета.
А.Корабельников подчеркнул, что действующая стоимость проезда не является экономически обоснованной, в связи с чем городу необходимо увеличивать объемы субсидирования перевозчиков.
"Цель нашей инициативы по повышению платы за проезд - это как раз сделать стоимость проезда экономически обоснованной, покрывающей себестоимость перевозок. Мы не говорим, что стоимость проезда должна покрывать инвестиционные затраты. Все, что связано со строительством станций метро, приобретением подвижного состава, будет реализовываться за счет бюджета города", - сказал он.
"Безусловно, мы заинтересованы как комитет финансов в том, чтобы не увеличивать объемы субсидирования, а это возможно, только если мы некоторым образом повысим плату за проезд", - добавил А.Корабельников.
Как сообщалось, Смольный рассматривает несколько сценариев повышения тарифов на проезд в общественном транспорте в 2016 году.
При пессимистическом варианте цены на проезд останутся на уровне 2015 года. При инерционном - стоимость проезда увеличится на индекс-дефлятор, инвестиционный вариант предполагает, что увеличенный тариф позволит привести в надлежащее состояние подвижной состав и инфраструктуру.
В результате увеличения тарифов на билеты в городском транспорте в 2015 году стоимость разового проезда с 1 января выросла на 3 рубля и составляет 31 рубль в метро и 28 в наземном транспорте.