Калининград. 13 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Администрация Калининграда сохранит маршрутную сеть трамваев, а также закупит новые вагоны к 2018 году, когда город примет матчи чемпионата мира по футболу, сообщила пресс-служба мэрии во вторник.
"Сегодня принято стратегическое решение. Оба действующих маршрута будут сохранены. Там, где еще сохранились трамвайные пути, мы не будем их убирать. Это даст нам возможность рано или поздно возобновить движение трамвая по существовавшим ранее маршрутам", - цитирует пресс-служба главу города Александра Ярошука, который провел встречу с коллективом муниципального предприятия "Калининград-ГорТранс" по случаю 120-летия городского трамвая.
По его словам, поставлена задача сохранить земельные участки под трамвайными путями там, где трамвай сейчас не ходит. Впоследствии, когда в бюджете города появятся средства, это позволит возобновить работу электротранспорта.
В частности, решено сохранить трамвайные пути на улице Тельмана и на проспекте Победы. Город вынашивал планы сделать на первой улице велосипедную дорожку. Проспект Победы хотели расширить для автотранспорта.
Глава Калининграда подчеркнул, что сохранение и развитие трамвайного движения требует огромных бюджетных средств. В ближайшее время администрация города планирует реализовать ряд мероприятий, которые позволят вернуть трамваю былую популярность.
"К 2018 году планируем максимально обновить подвижной состав, а всю существующую трамвайную сеть сделать выделенной - трамвай получит обособленную полосу, на которую не смогут заезжать автомобили. У трамвая будет приоритет на дороге, и это даст возможность увеличить его скорость до 25-30 километров в час", - сказал А.Ярошук.
В Калининграде в настоящее время существует чуть более 20 км трамвайных путей, подвижной состав - 37 вагонов. Ежедневно на линию выходит 24 вагона, в выходные дни - 18; трамваи перевозят более 10 тыс. пассажиров в день, в год около 3,5 млн человек.
Первый кенигсбергский (Восточная Пруссия) трамвай вышел на улицы города в 1885 году, а первый послевоенный трамвай в Калининграде пошел 7 ноября 1946 года. Первый электрический трамвай в Российской империи был пущен 1 июня 1892 года в Киеве. При этом в столице, Санкт-Петербурге, трамвай появился только в 1907 году, уже после Нижнего Новгорода, Витебска, Севастополя, Житомира, Риги и др.
В последние годы в Калининграде предлагалось ликвидировать трамвайное движение в пользу автобусов и микроавтобусов.