Северо-Запад / Новости 10 июня 2014 г. 18:02

Власти Калининградской области не знают о планах Минтранса отказаться от создания порта в регионе

Калининград. 10 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Правительство Калининградской области не располагает информаций о предложении Минтранса РФ отказаться от планов строительства глубоководного порта в регионе.

"Я ничего об этом не слышал. Может быть, какие-то изменения и есть. Мы понимаем, что федеральный бюджет достаточно тяжелый. Есть задачи, связанные с Крымом. Возможно, будет какой-то перенос. Посмотрим", - заявил губернатор региона Николай Цуканов журналистам во вторник, комментируя сообщения СМИ о соответствующих предложениях Минтранса в связи с необходимостью изыскания дополнительных средств на строительство порта Сабетта на полуострове Ямал.

По его словам, некоторое время назад на совещании с министром транспорта была достигнута договоренность об уточнении месторасположения будущего порта.

Глава региона напомнил, что на строительство порта в бюджете РФ заложены значительные средства. "Как только появится инвестор, который сможет и захочет строить порт, эти деньги будут выделены. Там 25 млрд рублей, они были (согласованы - ИФ) еще несколько лет назад", - отметил Н.Цуканов.

Ранее со ссылкой на газету "Коммерсантъ" сообщалось, что Минтранс предлагает правительству РФ отказаться от строительства глубоководного порта в Калининградской области в связи с возведением порта Сабетта, строительство которого ведётся в Ямало-Ненецком автономном округе в рамках проекта "Ямал СПГ". Это позволит высвободить 8 млрд рублей бюджетных средств.

В мае 2013 года заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский заявил, что принципиальное решение о строительстве порта принято. Проектирование комплекса должно быть начато в 2014 году, а строительство - в 2015 году.

Предполагается, что первая очередь порта будет рассчитана на перевалку контейнеров и обработку судов типа ро-ро. Ее мощности должны составить до 1 млн TEU (контейнер в 20-футовом эквиваленте - ИФ) в год.

Рассматривались несколько вариантов размещения порта. Это Приморская бухта в районе Балтийска, на мысе Бальга в Калининградском заливе, а также морское побережье в районе поселка Янтарный.

"Сооружение порта будет начато лишь в том случае, если региональные и федеральные власти сумеют найти инвесторов, которые подключатся к данному строительству. Государство построит инженерную инфраструктуру - канал, причалы, а частный партнер - все, что находится сверху",- говорил В.Олерский.

Тогда же губернатор Н.Цуканов отметил, что правительство области активно ведет переговоры с потенциальными инвесторами. "Мы уверены, что найдем партнеров еще до момента начала проектных работ", - сказал глава региона.

Стоимость строительства нового порта в Калининграде ранее оценивалась в 28 млрд рублей, а припортовой инфраструктуры - еще 71 млрд рублей. Основой порта станет терминал по обработке океанских контейнеровозов и других генеральных грузов.

Новый порт Сабетта будет построен в зоне вечной мерзлоты под грузы ОАО "Ямал СПГ" (60% принадлежит "НОВАТЭКу", по 20% - французской Total и китайской CNPC), занимающегося строительством завода по сжижению природного газа мощностью 16,5 млн тонн. Стоимость проекта оценивается в $26,9 млрд, акционеры уже вложили $2,6 млрд. Первая линия по производству СПГ будет запущена в 2017 году, к этому же сроку планируется построить и порт.