Калининград. 16 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Правительство Калининградской области направило в Росморречфлот предложение о строительстве нового глубоководного порта на побережье Балтийского моря южнее поселка Янтарный, говорится в сообщении пресс-службы региональной администрации.
"Губернатор Николай Цуканов направил в Росморречфлот письмо, в котором обозначена позиция регионального правительства, что наиболее предпочтительным вариантом размещения глубоководного порта является западное морское побережье южнее Янтарного. Это место более удобно по метеорологическим и водным критериям для захода крупнотоннажных судов в порт", - отмечается в сообщении.
В 2014 году по поручению президента РФ Минтранс проанализировал актуальность инвестиций в строительство глубоководного порта и сделал вывод о целесообразности его сооружения в два этапа.
Первый этап предполагает возведение международного пассажирского терминала с яхтенной мариной в городе Пионерский. Там планируется построить причалы для приема круизных и паромных судов с общей пропускной способностью до 1 млн человек в год.
Второй этап - строительство глубоководного грузового порта в районе поселке Янтарный. В его составе могут быть несколько терминалов - наливных грузов, контейнерный, накатных и генеральных грузов.
"Вариант размещения терминалов глубоководного порта на территории у мыса Северный на полуострове Бальга в акватории Калининградского залива не рассматривался", - подчеркивает пресс-служба.
Губернатор Н.Цуканов неоднократно подчёркивал, что строительство глубоководного портового комплекса в незамерзающем регионе Балтики имеет стратегическое значение как для области, так и для всей России. Строительство грузовых и пассажирских терминалов обеспечит его инвестиционную окупаемость и возможность участия в проекте основных стивидорных компаний порта Калининград.
Как сообщалось, 10 июня 2014 года стало известно, что Минтранс предлагает правительству РФ отказаться от строительства глубоководного порта в Калининградской области в связи с возведением порта Сабетта в Ямало-Ненецком автономном округе. Это позволит "изъять" из калининградского проекта 8 млрд рублей.
В мае 2013 года заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, заявил, что принципиальное решение о строительстве порта принято. Проектирование порта должно быть начато в 2014 году, а непосредственное строительство - в 2015 году.
Но в то время Минтранс еще не определился с местом, где будет возведен порт. Тогда рассматривались несколько вариантов. Это Приморская бухта в районе Балтийска, на мысе Бальга в Калининградском заливе, а также морское побережье в районе поселка Янтарный.
Сооружение порта будет начато лишь в том случае, если региональные и федеральные власти сумеют найти инвесторов, которые подключатся к данному строительству. Государство построит инженерную инфраструктуру: канал, причалы, а частный партнер - все, "что находится сверху", говорил В.Олерский.
Тогда же губернатор Н.Цуканов отметил, что "правительство области активно ведет переговоры с потенциальными инвесторами, в том числе и "Роснефтью". Мы уверены, что найдем партнеров еще до момента начала проектных работ".
Стоимость строительства нового порта в Калининграде ранее оценивалась в 28 млрд рублей, а припортовой инфраструктуры - еще 71 млрд рублей.