Санкт-Петербург. 30 июня. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД – Власти Петербурга пришли к выводу о нецелесообразности строительства линий транспорта на магнитной подушке в северной столице из-за его высокой стоимости.
Как сообщила пресс-служба городского комитета по транспорту, перспективы появления магнитолевитационного транспорта обсудили на совещании в Смольном. Об особенностях технологии и перспективах развития перевозок транспортом с использованием магнитной левитации рассказал руководитель научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Петербургского государственного университета путей сообщения, профессор Анатолий Зайцев.
"Магнитолевитационный принцип движения использует эффект отталкивания одноименных и притягивания разноименных полюсов магнита друг к другу. Расположив магниты в путевой инфраструктуре и в подвижном составе можно получить эффект левитации (парения). Разработчики указывают, что эстакадный и подземный магнитолевитационный транспорт, или Маглев, как его называют, способен развивать скорость до 200 км/ч на внутригородских перевозках, и до 500 км/ч – на междугородных сообщениях", - говорится в пресс-релизе.
Реальное воплощение Маглева пока представлено в мире единичными опытными образцами. В частности, такая магнитолевитационная линия построена возле аэропорта Инчхон в Корее. Протяженность участка с шестью станциями составила 6,1 км.
Власти Петербурга пришли к выводу, что в России в настоящее время не создано опытных образцов такого вида транспорта. Кроме того, стоимость строительства 1 км Маглева составляет более $40 млн. Также такой вид транспорта не эффективен на небольших дистанциях между остановками.
"Подтвердив интерес к развитию новых технологий, участники совещания констатировали необходимость для города на сегодняшнем этапе сосредоточиться на менее затратных видах транспорта. Что не мешает разработчикам Маглева в России участвовать в будущих конкурсах по развитию транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге", - отмечают в пресс-службе.