Санкт-Петербург. 12 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Власти Петербурга в ближайшее время планируют сформировать штаб по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков, сообщает пресс-служба городского комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка.
Как отмечается в пресс-релизе по результатам совещания представителей торговых сетей с городской администрацией, создание штаба "позволит максимально быстро и эффективно решать возникающие проблемы".
При этом в сообщении отмечается, что председатель комитета Эльгиз Качаев на совещании призвал сети совместно с руководителями оптовых компаний подключиться к мониторингу, который будет проводить ведомство.
В свою очередь, торговые сети предложили властям на уровне правительства города провести ряд производственных проверок местных производителей на соответствие их продукции требованиям сетей (наличие штрих-кода и термоупаковки - ИФ).
Вместе с тем, в продовольственном ритейле не ожидают значительного сужения ассортимента и рассчитывают, что "более понятной и прогнозируемой ситуация станет через несколько недель, когда поставщики отрегулируют логистику ввозимого товара".
"Максимум, что мы ожидаем, - это некоторое сужение ассортимента. К ним мы относим часть твердых сыров, сыров с плесенью, норвежскую рыбу. Все это, скорее, деликатесная продукция и на базовой потребительской корзине никак не отразится", - приводятся в сообщении слова коммерческого директора ООО "Кеско Фуд Рус" Аллы Синько.
"Сети не заинтересованы терять обороты и клиентов, нам не выгодно идти в зону повышения цен", - отметил генеральный директор Северо-Западного региона ООО "О‘Кей" Сергей Кудинов, чьи слова также приводит пресс-служба комитета.
В пресс-службе "О‘Кей" "Интерфаксу" уточнили, что в настоящий момент компания проводит консультации с действующими поставщиками, ведет поиск новых. Также компания ищет новые каналы поставок прямого импорта, доля которого составляет менее 1% в структуре общего товарооборота сети.
При этом в компании отметили, что не получали уведомлений поставщиков об изменении цены. "В любом случае, мы будем внимательно изучать доводы поставщиков и не станем принимать необоснованно завышенные отпускные цены", - заметил собеседник агентства.
Ранее компания Kesko, управляющая в России гипермаркетами "К-руока", заявила, что заменит импортируемые из Европы продукты питания российскими товарами в своих магазинах.
Ограничения импорта повлияют на определенные категории товаров в магазинах Metro Cash & Carry в России, отмечала представитель компании Оксана Токарева.
Сеть "Дикси" адаптирует ассортиментную матрицу в соответствии с введенными ограничениями, отмечала представитель компании Екатерина Куманина, существенных изменений в компании не планируют.
"Лента" прорабатывает альтернативные варианты поставок сельхозпродукции и товаров, попавших под запрет, сообщал заместитель коммерческого директора компании по работе с регионами Михаил Берлин.
Представитель Х5 Retail Group Владимир Русанов говорил, что на долю импорта в ассортименте компании приходится около 40% - с учетом непродовольственных товаров. Доля импортных продовольственных товаров составляет 15-20%, в зависимости от сезонности. По его словам, компания будет переориентироваться, прежде всего, на российских поставщиков, а также работать с поставщиками из стран Таможенного союза, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Турции.
Генеральный директор сети магазинов Prisma Марита Коскинен отмечала, что у компании есть долгосрочный план развития в России, и она намерена его придерживаться.
"Конечно, ситуация непростая, но все розничные сети, работающие в России, находятся в одинаковых условиях, и мы будем проводить изменения ассортимента исходя из предложений в России и в других не затронутых запретом ввоза странах", - отмечала она.