Санкт-Петербург. 21 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Швейцарская Stadler рассматривает возможность размещения в Петербурге производства трамваев и вагонов метро, сообщил "Интерфаксу" вице-губернатор Петербурга Игорь Албин.
"Мы не скрываем (название потенциального инвестора - ИФ), это Stadler. Здесь будет производство, они (компания - ИФ) гарантируют экспорт на рынки третьих стран", - сказал вице-губернатор.
Правительство Петербурга в настоящее время обсуждает с потенциальным инвестором вопросы создания производственного комплекса, говорится в сообщении пресс-службы городского правительства.
Согласно сообщению, на совещании 20 ноября рассмотрены проработанные профильными комитетами города предложения о строительстве завода мощностью до 100 трамвайных вагонов в год с возможностью расширения производства и выпуска дополнительно до 100 вагонов метро в год. Планируемая площадь нового предприятия - около 22,5 тыс. кв. м, общий объем инвестиций в проект - от 1 млрд до 2,1 млрд рублей.
Новое производство, отмечается в информации, также может быть загружено за счет строительства железнодорожного подвижного состава, преимущественно производимого на экспорт. Одним из требований властей к проекту является высокий уровень локализации производства - до 70-80%. В ближайшее время планируется определить окончательные параметры производства. Предполагаемый срок запуска производства - в 2021 году.
Местоположение будущего завода не уточняется.
В 2014 году Stadler рассматривала возможность размещения в Петербурге производства комплектующих для своих трамваев, однако о дальнейшей судьбе этого проекта не сообщалось. В настоящее время составы Stadler эксплуатируются на линии "частного" трамвая в Красногвардейском районе Петербурга. Также обсуждалась возможность поставки вагонов швейцарской компании для работы на линии аэроэкспресса Петербурга (в настоящее время составы Stadler работают на линиях аэроэкспресса в Москве - ИФ), однако строительство ветки так и не началось.
Stadler занимается разработкой и изготовлением железнодорожного транспорта, в том числе электричек, рельсовых автобусов, трамваев, пассажирских вагонов и локомотивов. Заводы компании расположены в Швейцарии, Германии, Польше, Венгрии, Чехии, Италии, Австрии, Белоруссии, Алжире и США.