Санкт-Петербург. 9 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Власти Санкт-Петербурга вернутся к вопросу допэмиссии ОАО "Метрострой" после ввода трех станций Фрунзенского радиуса, сообщил журналистам врио губернатора Александр Беглов в пятницу.
"Мы будем внимательно изучать этот вопрос, потому что нужно, во-первых, считать деньги: выгодно городу - будем делать, невыгодно - делать не будем. Во-вторых, надо понимать, что это городу даст. Нужно посмотреть, насколько качественно и в срок "Метрострой" будет выполнять работы", - сказал Беглов.
"После ввода станций мы вернемся к этому вопросу, хотя сейчас детально рассчитываем экономику. Сейчас идет финансово-экономическая экспертиза всего проекта строительства метро. Примем решение, которое будет выгодно для города", - добавил он.
В декабре 2019 года пресс-служба занимавшего на тот момент должность вице-губернатора Игоря Албина сообщала, что due diligence ОАО "Метрострой" для последующей допэмиссии акций займет три месяца. Условия эмиссии акций "Метростроя" планировалось определить после анализа текущего финансового положения компании путем проведения юридической экспертизы, включающей в себя оценку инвестиционных рисков, аудит компании, комплексную проверку ее финансового состояния и положения на рынке.
В настоящее время в собственности города и ГУП "Петербургский метрополитен" находится 46% акций "Метростроя", планировалось довести эту долю минимум до 51%, на докапитализацию предполагалось направить 1,5 млрд рублей.
"Метрострой" был основан в 1941 году, специализируется на строительстве метро, энергетических объектов и инженерных систем. Согласно информационно-аналитической системе "СПАРК-Интерфакс", компания на 25% принадлежит ГУП "Петербургский метрополитен", на 21% - комитету имущественных отношений Петербурга, около 14% находятся в собственности Вадима Александрова (бывший генеральный директор компании), около 24% - его сына Николая Александрова (нынешний генеральный директор компании). Остальными акциями владеют граждане России, Германии, Украины и Эстонии.