Санкт-Петербург. 11 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Правительство Петербурга по результатам предпроектной проработки утвердило для дальнейшего рассмотрения два варианта примыкания линии аэроэкспресса от аэропорта "Пулково" к железнодорожным путям Октябрьской железной дороги (ОЖД) Витебского направления.
Как сообщила пресс-служба аппарата вице-губернатора Игоря Албина, под его председательством накануне прошло совещание по проекту линии аэроэкспресса между "Пулково" и Витебским вокзалом с участием представителей РЖД, ООО "Воздушные ворота северной столицы" (ВВСС, управляет "Пулково"), "Ленгипротранса" (исполнитель предпроектной проработки), группы ЛСР (потенциальный инвестор).
В сообщении отмечается, что в условиях сложившейся застройки и транспортной инфраструктуры, с учетом разрабатываемых проектов скоростной платной автодорожной магистрали Петербург - Москва и ЛРТ к разработке были приняты два варианта примыкания линии аэроэкспресса:
Первый вариант предусматривает примыкание проектируемой новой железнодорожной линии к существующим главным путям Витебского направления до остановочного пункта "Шушары" и устройство нового путевого поста в районе отметки "14 км".
В рамках второго варианта примыкание проектируемой линии аэроэкспресса к существующим главным путям планируется осуществить на отметке "11 км" у станции "Купчино".
Как отмечают разработчики, проектируемая трасса пересекает значительное количество мелиоративных канав, имеет 14 пересечений с железнодорожными линиями и автодорогами.
По итогам обсуждения принято решение продолжить расчеты по оптимальной трассировке новой линии, уточнить необходимые объемы реконструкции существующей железнодорожной инфраструктуры и объемы затрат, которые предстоит вложить в проект городу, ОЖД и потенциальному инвестору. ВВСС и Санкт-Петербургскому центру обслуживания воздушного движения поручено рассмотреть возможное влияние трассы на организацию воздушного движения в "Пулково".
Как сообщалось, власти города намерены разработать проект планировки линии аэроэкспресса от "Пулково" до Витебского вокзала до октября 2016 года.
После разработки проекта и определения стоимости строительства город планирует объявить конкурс на строительство линии на основе концессионного соглашения.
Вариант линии аэроэкспресса от "Пулково" до Витебского вокзала является альтернативным разработанному в 2011 году "Ленгипротрансом" варианту линии от аэропорта до Балтийского вокзала.
Среди преимуществ линии до Витебского вокзала назывались отсутствие необходимости коренной реконструкции существующих станций и перегонов ОЖД, отсутствие грузового движения на путях Витебского направления, используемых для пассажирского движения, расположение Витебского вокзала возле станций сразу двух разных линий метрополитена - "Пушкинской" и "Звенигородской" непосредственно в историческом центре Петербурга, наличие организованного парковочного пространства, наличие большого количества транспортных связей от вокзала, а также возможность в перспективе организовать дополнительную промежуточную остановку на станции метро "Купчино".
Стоимость реализации данного варианта, по предварительным оценкам, сопоставима с ценой линии от Балтийского вокзала.
Интервал тактового движения электропоездов по разрабатываемой линии определен в 20 минут. Предполагается, что время в пути от Витебского вокзала до аэропорта "Пулково" составит не более 25 минут.
В декабре прошлого года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко сообщал, что общая стоимость проекта аэроэкспресса от аэропорта "Пулково" оценивается в 16-18 млрд рублей. По его словам, федеральные власти выделили Петербургу кредит стоимостью 10 млрд рублей на реализацию данного проекта.
"Мы ведем переговоры с "РЖД", компанией, которая занимается этими перевозками, и нашими инвесторами, в том числе группой "ЛСР", чтобы собрать блок соинвесторов", - отмечал он. Также губернатор сообщал, что окончательное решение о том, по какому направлению пойдет линия, будет принято в начале 2016 года.