Санкт-Петербург. 12 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (КГИОП) выясняет законность сноса постройки начала XX века у Балтийского вокзала, которая, по данным градозащитников, служила в качестве депо для первых в городе омнибус-моторов.
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства, 9 ноября специалистами КГИОП был зафиксирован демонтаж большей части указанного здания, на момент осмотра работы по сносу не велись.
По данным ведомства, здание не является объектом культурного наследия и не рекомендовано к включению в список выявленных объектов культурного наследия. При этом, как отмечают в КГИОП, объект расположен в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ и является историческим (построено до 1917 года).
"На территории ЗРЗ запрещается снос (демонтаж) исторических зданий за исключением разборки отдельных строительных конструкций, аварийное состояние которых установлено в соответствии с требованиями законодательства. В соответствии с Градостроительным кодексом снос должен производиться, в том числе с уведомлением органов местного самоуправления ", - подчеркивают в ведомстве.
В связи с этим КГИОП обратился в администрацию Адмиралтейского района с просьбой предоставить информацию о наличии документации относительно данного объекта.
"В настоящее время КГИОП проводятся мероприятия, направленные на определение соответствия проведенных работ требованиям закона Санкт-Петербурга "О границах зон охраны ... ", а также на установление пользователя здания и производителя работ для принятия мер административного реагирования", - сообщили в ведомстве.
По данным петербургского отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, в 1908 году на Везенбергской улице (в районе Балтийского вокзала, сегодня улица Шкапина) по проекту инженера-технолога Б.Иванова были построены гараж и мастерские "Санкт-Петербургского товарищества автомобильно-омнибусного сообщения". Годом ранее он запустил первый в Петербурге омнибус-мотор, который представлял собой карету с двигателем вместо лошадей.
Место за Балтийским вокзалом для строительства было выбрано неслучайно: первый маршрут омнибус-моторов связал Александровский сад у Адмиралтейства с Варшавским и Балтийским вокзалами, отмечают градозащитники.