Санкт-Петербург. 15 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - В Государственной академической капелле в воскресенье состоится открытие фестиваля "На страже мира", сообщает пресс-служба городского комитета по культуре.
Новый фестиваль "На страже мира" - проект дирижера, народного артиста СССР Владимира Федосеева. Он подарит петербуржцам и гостям города возможность услышать редкие произведения ленинградских и петербургских композиторов в исполнении Государственного академического Большого симфонического оркестра имени Чайковского (Москва).
Фестиваль "На страже мира" посвящен 75-летию освобождению Ленинграда от блокады, а также приурочен к еще двум знаковым для Петербурга юбилеям: 80-летию ленинградских композиторов Валерия Гаврилина и Бориса Тищенко.
В Капелле прозвучит музыка о мире и войне Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Валерия Гаврилина, Бориса Тищенко. Одно из главных событий - мировая премьера под управлением маэстро Федосеева оратории-романа "Ленинградский дневник" на тексты Ольги Берггольц. Автор - петербургский композитор и дирижер Антон Лубченко.
В воскресенье впервые прозвучат воссозданные авторские версии оратории "На страже мира" Прокофьева, давшей название всему фестивалю, и фрагмента "Штурм Зееловских высот" из музыки Шостаковича к фильму "Падение Берлина".
В программе фестиваля участвуют выдающиеся солисты Петербурга и Москвы: лауреат Международного конкурса им. Чайковского Олеся Петрова (Михайловский театр), Елена Безгодкова (МАМТ им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко), ведущий солист Мариинского театра Владимир Мороз, приглашенная солистка Большого театра России Мария Пахарь, пианист Андрей Коробейников, киноактриса Елена Лотова.
Помимо музыкальной части, пройдут творческие встречи и бесплатные кинопоказы документальных и художественных лент в киноцентре "Ленфильм" 19 ноября. В частности, можно будет увидеть фильм режиссера Александра Касаткина "Три дня до весны", выпущенный киностудией "Ленфильм" в 2017 году.
Впервые будет представлен документальный фильм "Там, где слова бессильны", основой которого стала реконструкция последнего концерта Петра Чайковского, состоявшегося в Петербурге незадолго до его кончины.
Оа ис
*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга