Северо-Запад / Новости 23 декабря 2019 г. 12:46

"Волжское пароходство" присоединит "Северо-Западное пароходство" и "Северо-Западный флот"

Нижний Новгород. 23 декабря. ИНТЕРФАКС - Акционеры АО "Судоходная компания "Волжское пароходство" ("Волга-флот" (MOEX: VFLT), Нижний Новгород) на внеочередном собрании 3 февраля обсудят вопрос о реорганизации общества в форме присоединения к нему ПАО "Северо-Западное пароходство" (MOEX: SZPR) (СЗП, Санкт-Петербург, оба пароходства входят в UCL Holding) и АО "Северо-Западный флот" (Санкт-Петербург, "дочка" СЗП).

Как говорится в сообщении "Волга-флота", также в повестку собрания вошли вопросы о внесении изменений и дополнений в устав компании и об увеличении ее уставного капитала путем размещения дополнительных обыкновенных акций посредством конвертации.

Собрание пройдет в заочной форме. Список акционеров, имеющих право на участие в нем, будет составлен по данным реестра на 30 декабря 2019 года.

Совет директоров определил цену выкупа акций АО "Судоходная компания "Волжское пароходство", требования о выкупе которых могут быть предъявлены акционерами в соответствии с положениями федерального закона "Об акционерных обществах" в размере 2 тыс. 778,05 рублей за одну обыкновенную акцию и 2 тыс 64,1 рублей за одну привилегированную.

Согласно сообщению "Северо-Западного пароходства", его совет директоров также назначил на 3 февраля заочное внеочередное собрание акционеров, в повестку которого входит вопрос о реорганизации компании в форме присоединения к "Волжскому пароходству".

Ранее сообщалось, что управляющим директором "Волжского пароходства" в апреле 2019 года был назначен Юрий Гильц, который совмещает этот пост с должностью управляющего директора СЗП. Тогда же газета "Коммерсантъ" связывала это назначение с тем, что судоходный дивизион UCL Holding Владимира Лисина готовит объединение Волжского и Северо-Западного пароходств. Волжское пароходство изначально специализировалось на внутренних перевозках, а Северо-Западное пароходство было ориентировано на конвенционные международные перевозки на судах "река-море". У пароходств разные суда, экипажи, грузоотправители, поэтому существенно сократить штат сотрудников не удастся. По мнению собеседника газеты, объединение позволит оптимизировать работу сухогрузного флота, сейчас компании конкурируют в перевозках зерна на юге страны. Кроме того, слияние даст возможность синхронизировать загрузку речных судов и "река-море", чтобы перевозить максимальный объем грузов.

Сообщалось также, что в 2018 году в работе находилось 168 единиц флота "Волжского пароходства", из них на перевозках грузов эксплуатировались 146 судов. В декабре 2018 года с завершением процедуры присоединения компаний группы "В.Ф.Танкер" на баланс и в управление "Волжского пароходства" поступил наливной флот - 39 танкеров и 22 наливные баржи. Таким образом, с 2019 года компания располагает танкерным флотом, который осуществляет круглогодичные перевозки в международном сообщении. Кроме того, в текущем году пароходство переоборудовало три танкера в многоцелевые сухогрузные суда.

"Волжское пароходство" выполняет грузовые перевозки на внутренних водных путях России, в сообщении "река-море" и международных морских направлениях. Компания входит в судоходный дивизион транспортной группы UCL Holding, консолидирующей российские железнодорожные, стивидорные и логистические активы. В состав дивизиона VBTH входит также "Северо-Западное пароходство" судостроительное предприятие "Окская судоверфь".

Уставный капитал компании равен 1 млрд 173,439 млн рублей, он разделен на 1 млн 864,772 тыс. обыкновенных и 482,106 тыс. привилегированных акций номиналом 500 рублей. Согласно списку аффилированных лиц "Волжского пароходства" на 30 сентября 2019 года, VBTH Limited (Кипр) владеет 56,417% уставного капитала компании (67,34% обыкновенных акций), ПАО "Северо-Западное пароходство" - 22,9763% (28,4%), Fletcher Group Holdings Limited (Кипр) - 1,0728% (0,02%), управляющий директор пароходства Александр Шишкин - 0,004% (0,002%).

На сайте СЗП сообщается, что Северо-Западное пароходство специализируется на экспортно-импортных перевозках генеральных и навалочных грузов, оборудования, тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Компания предоставляет транспортные услуги на внутренних водных путях России и международных морских направлениях. Пароходство оперирует 57-ю морскими и "река-море" грузовыми судами суммарным дедвейтом 288 тыс. тонн и тремя ro-ro баржами "река-море".

Согласно списку аффилированных лиц СЗП на 30 сентября 2019 года, VBTH Limited (Кипр) владеет 62,79% % уставного капитала компании, "Волжское пароходство" - 29,65%.