Санкт-Петербург. 22 декабря. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Сооружение нового судостроительного комплекса стоимостью более 31 млрд рублей началось на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в Петербурге во вторник, передал корреспондент "Интерфакса" с церемонии установки закладного камня в основание будущего комплекса.
Как отметил в ходе церемонии президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) Алексей Рахманов, данный проект "по сути, начинает новую эпоху в том, что будет называться техническим перевооружением предприятий ОСК". "Перед нами стоит задача, которую не решали на Северо-Западе России достаточно давно", - добавил он.
По словам А.Рахманова, новый комплекс позволит строить по два судна ежегодно. "Готовность первой и второй очереди комплекса у нас стоит I квартал 2018 года. Таким образом, мы можем приступить к изготовлению судов с использованием современных цехов и сухого дока, уже начиная с 2018 года. Какой это будет корабль - это мы будем решать вместе с нашими заказчиками, гражданскими и военными", - сказал он.
Генподрядчик строительства комплекса, по словам президента ОСК, будет утвержден в ближайшее время. Название компании, которая будет строить комплекс, он не уточнил.
Генеральный директор "Северной верфи" Алексей Селезнев в свою очередь добавил, что новый проект будет реализовываться без остановки действующего производства.
Проект предполагает строительство сухого дока, перекрытого эллингом, новых производственных цехов, в также реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. В рамках нового производства планируется установка линий резки металла и профиля, роботизированных сварочных комплексов, а также камер окраски секций и блоков.
Сооружение комплекса предполагает четыре этапа. Первый - 2016-2017 годы, - предусматривает реконструкцию западной набережной и строительство новых инженерных сетей. Инвестиций составят около 2 млрд рублей.
В рамках второго этапа, завершение реализации которого намечено на 2019 год, планируется строительство первой очереди сухого дока и новых окрасочных камер. Инвестиции в этап оцениваются в 14 млрд рублей. Прохождение Главгосэкспертизы данного этапа намечено на весну 2016 года.
Третий этап - 2019-2021 года, - предполагает строительство нового корпусообрабатывающего цеха, склада металла и логистического комплекса. Объем инвестиций оценивается в 15 млрд рублей.
Удлинение сухого дока, строительство двухпролетного эллинга и реконструкция достроечной набережной запланированы в рамках четвертого этапа в 2022-2024 годах.
К настоящему времени завершена разработка проектно-сметной документации по первому этапу. Завершить проектные работы и изыскания по второму этапу планируется в середине 2016 года.
Как сообщалось ранее, одним из главных элементов нового комплекса будет сухой док, в котором можно будет строить суда как военного, так и гражданского назначения общей длиной на первом этапе до 240 м, а в последующем - более 300 м.
Длина дока нового комплекса составит 400 м, ширина - 70 м, что позволит строить как крупнотоннажные суда для шельфовых проектов (газовозы - ИФ), так и большие корабли, в частности, эскадренные миноносцы, авианосцы и другие типы.
"Северная верфь" - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, которое ранее контролировалось Объединенной промышленной корпорацией (ОПК). Судостроительные активы ОПК были заложены по кредитам Международного промышленного банка, признанного банкротом. В сентябре 2012 года ОСК приобрела на торгах 75%-ный пакета акций судозавода за 12,448 млрд рублей, консолидировав под своим контролем 96,78% акций "Северной верфи".
Дм ас
*** Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга