Северо-Запад / Новости 15 октября 2019 г. 13:18

ВРК-1 модернизирует депо в Петербурге и Хабаровске для ускорения ремонта

Иркутск. 15 октября. ИНТЕРФАКС - АО "Вагонная ремонтная компания - 1" (ВРК-1, принадлежит РЖД) планирует провести модернизацию двух вагонных ремонтных депо в Санкт-Петербурге и Хабаровске, сообщил "Интерфаксу" и.о. главного инженера компании Сергей Наркизов.

"Проектно-сметная документация выполнена, прошла все экспертизы, сейчас мы ожидаем решения совета директоров ВРК-1 о начале реализации проекта. Рассчитываем начать в этом году и завершить в августе 2020 года", - сказал он.

Согласно материалам компании, проект по модернизации вагонного ремонтного депо "ВЧДр Санкт-Петербург - Московский" оценивается в 1,2 млрд рублей, в "ВЧДр Хабаровск" - в 1,15 млрд рублей. Срок окупаемости составит около пяти лет. Источник финансирования проектов - собственные средства ВРК-1 и кредитные ресурсы.

Предполагается, что в результате модернизации скорость ремонта возрастет до 30%, производительность тележечного участка депо в Санкт-Петербурге вырастет на 34%, колесно-роликового - на 50%. В Хабаровске, соответственно, в 2 раза и на 42%.

"По портам Дальнего Востока и Северо-Западного региона к 2025 году прогнозируется увеличение грузопотока в 2-2,5 раза. Соответственно, мы готовим инфраструктуру для содержания и ремонта вагонов с дальнейшим увеличением скорости ремонта в наших депо", - пояснил Наркизов.

Он добавил, что в рамках проекта площадь каждого из двух депо будет увеличена на 1,3-1,4 тыс. кв. метров. Модернизация, в частности, предполагает применение двухпоточной линии ремонта тележек, автоматизацию процесса, внедрение дополнительных колесотокарных станков и дальнейшее исключение противопотоков.

Для решения экологических вопросов компания намерена создать в депо локальные очистные сооружения для производственных стоков, применить вентиляционные фильтры, чтобы нейтрализовать вредные выбросы в атмосферу.

АО "ВРК-1" создано в 2011 году на базе предприятий, входивших в Центральную дирекцию по ремонту грузовых вагонов - филиал ОАО "РЖД". В структуре компании - 38 вагоноремонтных депо, ремонтно-механическое депо и обособленная вагоноколесная мастерская. По данным сайта компании, доля ВРК-1 на вагоноремонтном рынке РФ по итогам 2018 года составила 25%.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", выручка ВРК-1 в 2018 году составила 26,98 млрд рублей, чистая прибыль - 472,9 млн рублей. Контрагентами ВРК-1 являются "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN), "Федеральная грузовая компания", "Газпромтранс", "РН-Транс".