Северо-Запад / Новости 17 октября 2012 г. 13:27

ВСЗ начал строить ледокол 16 МВт для нужд Росморпорта

Выборг (Ленинградская область). 17 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ, Ленинградская область) заложило в среду головной линейный дизель-электрический ледокол с энергетической установкой мощностью 16 МВт проекта 21900М для ФГУП "Росморпорт", передал корреспондент "Интерфакса" с церемонии.

"Этот заказ исключительно важен для завода, благодаря ему предприятие окончательно выходит из кризиса и обретает стабильное положение на рынке судостроения", - отметил в ходе торжественной церемонии генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев.

А.Соловьев также сообщил, что ранее ВСЗ поставил полный комплект блоков корпуса для двух ледокольных судов снабжения, которые строят финская Arctech Helsinki Shipyard. "Эти суда могут работать во льдах толщиной 1,5 м, таким образом, завод имеет опыт работы с хладостойкой сталью такой толщины, которая необходима для строительства ледоколов", - добавил гендиректор судозавода.

Заместитель министра транспорта Виктор Олерский в свою очередь сообщил, что "всегда считалось, что ледоколы должен строить "Балтийский завод", но времена меняются". Он напомнил, что к 2030 году на российских верфях планируется построить порядка 30-ти ледоколов.

Ледокол проекта 21900М - двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Водоизмещение - около 10 тыс. тонн, длина - 116 м, ширина - 26,5 м. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра.

Технический проект ледокола был выполнен Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект" - подразделением Федерального государственного унитарного предприятия "Крыловский государственный научный центр". Данный проект является модернизацией проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 построены два ледокола: "Москва" и "Санкт-Петербург".

По информации "Крыловского государственного научного центра", в модернизированный проект внесены ряд изменений конструкции, в частности: вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, появилась возможность размещения спецперсонала, установлен грузовой кран увеличенной грузоподъёмность, увеличена мощность пропульсивного комплекса, усилены корпусные конструкции с целью снижения вибрации, подкрепления корпуса в районе ледового пояса, и винторулевые колонки соответствуют категории ледовых усилений Icebreaker7, вместо Icebreaker6, а также установлено оборудование и системы, обеспечивающие выполнение международных требований по ограничению вредных выбросов и обработке балласта.

Основное назначение ледокола: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.

Контракты на строительство четырех ледоколов - 25 МВт, 18 МВт и двух 16 МВт - общей стоимостью 20,4 млрд рублей подписаны между ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" и ФГУП "Росморпорт" 2 декабря 2011 года. Два ледокола 16 МВт будут строиться на ВСЗ, еще два - на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге.

"Выборгский судостроительный завод" специализируется на строительстве технических средств для освоения месторождений континентального шельфа, а также судов обеспечения морских платформ.